С начала года в нашей стране произошло сразу несколько резонансных ДТП с участием такси. Погибли и пострадали десятки человек. Автомобили с шашечками давно превратились в самый опасный вид транспорта.
И как всегда, агрегаторы ни за что не отвечают. Они лишь дают заказы водителям, которые, порой, не имеют необходимых документов. Но в ближайшее время все изменится. В Госдуму внесены поправки, которые должны навести порядок в сфере перевозок.
Своей страшной историей, правда, со счастливым концом со мной поделилась моя читательница, Наташа из Москвы. Полгода назад девушка со своим молодым человеком попали в ДТП на такси. Автомобилем управлял разговорчивый таджик и, вовремя не заметив препятствие, врезался в стоящий на светофоре грузовик.
От удара молодой человек и водитель такси получили небольшие травмы, девушку же выбросило из салона. На счастье рядом проезжала карета Скорой Помощи. Пострадавшую забрали в больницу и срочно прооперировали – 8 часов хирурги доставали осколки стекла из черепа.
Однако, как позже оказалось, дорогостоящее лечение девушке придется оплачивать из собственного кармана. Сразу после аварии выяснилось, перевозчик не застраховал пассажиров. А в агрегаторе такси, через который выполнялся заказ, и вовсе развели руками.
В договоре оферте агрегатора черным по белому написано, что «они не несут никакой ответственности за действия таксиста и последствия перевозки». Теперь Наталье предстоит годами через суд выбивать деньги на лечение с виновника аварии.
В такой же ситуации сегодня может попасть любой пассажир такси. В этой сфере творится настоящий бардак. По словам экспертов, больше 60% водителей, работающих в такси, — жители ближайшего зарубежья, которые даже не обладают знаниями ПДД в должной мере.
Недавно ГИБДД отчиталось о росте аварий с участием такси за 2020 год более чем на 30% по сравнению с 2019 годом. Однако в ближайшее время ситуация может измениться.
В Госдуму уже внесен законопроект о регулировании рынка перевозок. Прежде всего, в новом проекте прописан запрет на работу в такси водителям с иностранными или международными правами.
Во-вторых, вводится понятие «Агрегатор такси». В нем подробно описывается его ответственность перед пассажирами и обязанность страховать их на сумму до 2 000 000 рублей.
И наконец, третий момент. Будет создан «Единый реестр перевозчиков и водителей». С его помощью заказчик может видеть наличие у водителя лицензии на осуществление перевозок, медицинской справки и номер водительского удостоверения.
Эксперты проект оценивают положительно. Ведь закон описывает систему работы служб такси, вводит права и обязанности всех участников. Однако, по мнению юристов, есть и спорные моменты. К примеру, пункт о снятие ответственности с агрегаторов.
Агрегаторы такси будут нести ответственность за безопасность пассажиров!
Что за этим может последовать? Представьте, вы попали в ДТП и предъявляете претензию на возмещение ущерба, а вам отвечают: «Таксопарк (условно) «Ромашка» не передал нам информацию о состоянии автомобиля!»
Не согласны эксперты и с ограничением компенсации в 2 000 000 рублей. Ведь при серьёзных травмах стоимость лечения может быть выше. Впрочем, внести коррективы время еще есть. Депутаты будут рассматривать закон в весеннюю сессию.