70-е годы прошлого века были «золотым временем» для заднего привода. Такие модели выпускали в разных сегментах и кузовах. Были эксперименты и в купе. Сегодня в ретро обзоре именно такой автомобиль – BMW E21. Его начали выпускать в 1975 году.
Мы поговорим о модели 1976 года. Это 2-дверный, 4-местный седан с довольно яркой внешностью, хотя споры о классификации этого кузова ведутся до сих пор – некоторые считают, что это, скорее, купе.
По размерам ретро автомобиль небольшой, «поджарый» с претензией на спорт. У него длинный капот, элегантная решетка радиатора и, пока еще, небольшие «ноздри», бампер с резиновой вставкой.
Сбоку по всему кузову протянулся молдинг и модная черта того времени – хромированные накладки на всех арках колес. Спереди 2 фары. Кстати, по этой примете узнавали, что у двигателя 4 цилиндра, а у «шестерки» их было 4.
Капот, как у большинства BMW того времени, открывается необычно. Сначала его нужно сдвинуть вперед и только потом открыть. Двигатель небольшой, размещен наклонно. Рабочий объем 1,8 литра, мощность 90 л.с.
Это бензиновый карбюраторный силовой агрегат с чугунным блоком и алюминиевой головкой. Он легко преодолевал и полмиллиона километров до капремонта, а по слухам, отхаживал и миллион.
Салон – достаточно просторный, обшит кожей. Передние сидения – удобные, с хорошим диапазоном регулировок. На крыше есть люк, он с механическим приводом, как и стеклоподъемники.
Радиоприемник – оригинальный, немецкий, такой шел уже с завода. В вентиляции салона использовано довольно интересное решение – задние стекла открываются в бок по ходу движения.
BMW – есть BMW! Даже при таком небольшом моторе он неплохо едет, идеально рулится и отлично оттормаживается (тормоза с вакуумным усилителем: передние – дисковые вентилируемые, задние — барабанные).
Коробка – 4-ступенчатая МКПП. Рычаг переключения – на полу. Максимальная скорость – 168 км/ч. Разгон до сотни – за 11,9 секунды. Рулевой механизм – реечного типа. Все работает четко, несмотря на возраст машины.
BMW E21 был очень популярен, потому что производитель предлагал несколько вариантов двигателей и возможность доукомплектовать базу дорогими опциями. Стартовая комплектация стоила недорого, при этом выглядел автомобиль стильно и нравился молодежи.
Эту серию выпускали до 1983 года. Всего было произведено 1 364 000 машин. Но, к сожалению, время заднего привода уходило, уже вовсю разрабатывались модели с передним приводом, которые стоили дешевле, а это оказалось весомым аргументом в пользу конкурентов.