Новый Audi A5 Sportback 3,2 FSI Quattro в среде знатоков и экспертов автомобильной индустрии на первой презентации вызвал лёгкое замешательство. Созданием и выпуском его в свет явно двигали чьи-то амбиции. А, как известно, любой амбициозный проект может быт как безумно успешен, так и быть обреченным на провал. Но риск – дело благородное, решили создатели этой новинки и не прогадали.
Едва появившись на рынке модель получила огромное количество различных автомобильных наград за превосходное сочетание функциональности, удобства и великолепного дизайна.
Неординарность этого автомобиля заключается ещё в том, что он удивительным образом сочетает в себе элегантность линий классического купе, удобство и комфорт седана, и широкие функциональные возможности универсала, а так же спортивный характер, повседневную практичность, эмоциональный дизайн. Да, пожалуй, этот автомобиль способен удивлять! Итак, рассмотрим новинку Audi A5 Sportback поближе.
В этом году марка Ауди празднует не много немало 100 летний юбилей и выход в свет A5 Sportback приурочен именно к этому событию. Задачи создателей были действительно не просты: автомобиль должен был стать не только воплощением последних стилистических и инженерных разработок концерна, но и остаться предельно эмоциональным, функциональным и востребованным.
За основу взяли проверенный рецепт: элегантное купе A5, экстерьер которого заставляет трепетать сердце любого не равнодушного к истинной красоте человека. Удлинив кузов на 9 см., его сделали 4-х дверным; получился классический средне размерный седан. Такой в модельной линейке Audi уже есть – это популярный Audi А4.
Долгожданное прибавление в семействе Audi своим появлением совершило переворот в классификации среднеразмерных автомобилей. Его отличают одновременно выразительность и плавность линий, атлетичность и подтянутость силуэта, и явно спортивный характер.
Облик Audi A5 Sportback действительно очень хищный и стремительный. Фирменная плечевая линия элегантным росчерком украшает боковую часть кузова, динамичная линия вдоль порогов придаёт подтянутость силуэту. В нём присутствуют все фамильные черты купе А5: заниженная линия крыши, мускулистые крылья, и, конечно же, эффектная широкая карма с интегрированным спойлером.
Большая средняя дверь вписывается в общий дизайн Audi A5 Sportback, составляя единое целое с низкими задними стойками, подчёркивая дополнительно стремительные формы кузова. Наружные зеркала со встроенными светодиодами указателей поворота создают дополнительные тонкие штрихи. Дизайнерам Audi удалось создать истинное воплощение элегантной спортивности!
Дизайн внутри салонного пространства, традиционно для Ауди, на высоте! И Sportback не стал исключением. Алюминиевая отделка подчеркивает спортивность характера этого автомобиля. Здесь тщательно проработана эргономика; на своих местах все кнопки. Кнопка запуска двигателя располагается на самом видном месте.
Эргономика водительского пространства не даёт расслабиться, всё говорит о том, что находишься за рулём спортивного купе: характерная низкая посадка, обилие алюминиевой отделки и традиционные интерьерные решения характерные для семейства Audi А5. Хромированные обводы в форме капли вокруг основных приборов и высоко расположенный центральный монитор бортового компьютера, входят в стандартную комплектацию, как и трёх спицевое кожаное рулевое колесо.
Здесь же джойстик управления системы MMI последнего поколения, подчеркнутые элегантные кнопки управления различными системами и управление системой Audio Drive Select. При помощи клавиш на центральной консоли водитель может настроить все необходимые технические параметры. Для этого предусмотрены три режима: комфортный (comfort), автоматический (automatic) и динамичный (dynamic).
С помощью Audio Drive Select можно регулировать: подачу топлива в двигатель, точки переключения коробки передач, настройку уровня рулевого управления. В дополнении ко всему вышесказанному, автомобиль оснащается высококлассной акустической системой Бэнг энд Олафсен (Bang & Olufsen). Управление ею осуществляется через интерфейс мультимедиа; всё достаточно просто и понятно. Передать словами качество её звучания невозможно!
Компании Audi удалось воплотить разнообразные и достаточно специфические требования к автомобильной Hi—End системе, совершенно новым не имеющим аналогов способом, благодаря сотрудничеству с фирмой Bang & Olufsen. Выходная мощность системы достаточна для воспроизведения без искажений управляемым образом с точным пространственным распределением даже самых сложных сигналов. Девиз Ауди: «Превосходство высоких технологий!» распространяется и на воспроизведение музыки в салоне.
На заднем диване настоящее раздолье. Места здесь хватит пассажиру любой комплекции. Благодаря увеличенной базе салон А5 достаточно просторен. По длине и ширине в плечевой области автомобиль заметно превосходит купе А5. Широко открывающиеся двери без рам с изящным контуром стёкол обеспечивает комфортную посадку и высадку пассажиров.
С первого взгляда багажник не выглядит излишне громоздким, но изнутри всё выглядит куда более убедительным. Это не просто большой – это огромный багажник! Длинная задняя дверь с электроприводом блокировки замка открывает доступ к нему. Внутри стенки багажника отделаны качественными материалами. Ширина проёма составляет 1 метр, а нижняя кромка-порожек защищена стальной накладкой.
К практичным деталям багажника относятся крючки для сумок и петли для закрепления багажа, а так же плотная шторка, которая закроет багажное отделение от любопытных взглядов. Полный объём багажника при сложенных спинках составляет 480 литров, разложенные задние спинки увеличат его до 980 литров.
Разгон Audi осуществляет очень резво. Этому способствует 6-ти цилиндровый V-образный двигатель объёмом 3,2 литра с технологией непосредственного впрыска FSI. Двигатель отличается насыщенным звуком и прекрасной работой, развивает мощность 265 лошадиных сил и 330 Н/м крутящего момента в диапазоне от 3000-5000 тыс. об./мин. Обладая коробкой передач S-tronic и приводом Quattro, он разгоняет машину от 0 до 100 км/ч всего за 6,6 секунды.
Его максимальная скорость доподлинно не известна, она ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Со всей этой мощью и резвостью он, тем не менее, не очень прожорлив, как думают многие. Средний расход топлива этого спортсмена всего лишь 9,3 литра на 100 км в смешанном цикле.
Знаменитая коробка S-tronic обеспечивает переключение передач моментально, без задержек. Тогда как автомобиль разгоняется на третьей передаче, электроника уже подготовила для включения четвёртую.
Кузов обладает повышенной степенью жесткости. Что это даёт автомобилю? Лучшую управляемость, хорошую шумоизоляцию, и безупречную динамику. Дополнительно высокая жесткость кузова на кручение обеспечивает выдающиеся показатели комфорта в пути и безопасность при ДТП. Водители и пассажиры, практически, не ощущают колебания и вибрацию.
Идеально сбалансированная облегченная подвеска обеспечивает автомобилю уверенное прохождение поворотов, обладая высоким уровнем управляемости и обратной связи. В повороты A5 Sportback заходит очень уверено, даже, не обращая внимания на, порой, высокую для этого маневра скорость.
Поворот за поворотом машина превосходно делает свою работу. Иногда поскрипывает резина, иногда чуть заносит карму, и если успел привыкнуть к нему, то перед очередным поворотом уже знаешь, пройдёт Audi его на той же скорости или нет. Причём в виражах, вопреки законам физики, машина практически не крениться.
Распределение крутящего момента между осями не равномерно, задняя ось нагружена немного больше передней. Благодаря этому динамика Audi A5 Sportback ощущается весьма остро. Но всё это никак не сказывается на управляемости автомобиля. Все повороты проходятся машиной безукоризненно.
Высочайший уровень комфорта заставит даже самых жгучих скептиков согласиться с тем, что Audi A5 Sportback больше, чем средство передвижения, что он может быт проявлением личности отлитой в металле, с чувством собственного достоинства, с осязаемой мощностью и элегантностью одновременно.