Надежность современных автомобилей нас немного разбаловала. С каждым годом улучшается состояние дорог, да и топливо становится более качественным. Всё это позволяет эксплуатировать автомобиль ежедневно и круглый год. Поэтому годовой пробег в 30-40 тысяч километров для многих автолюбителей стал, чуть ли не нормой. И получается, что к 5-6 годам машины проходят порядка 150 тысяч километров.
Возраст, вроде бы, не маленький, да и автомобиль всё ещё в исправном состоянии. Но, как себя чувствует бензиновый двигатель? Как определить, насколько его ещё хватит? Ведь он попроще дизеля, поэтому и ресурс у него поменьше.
Что может говорить о начале явных проблем? Первый признак неисправности бензинового двигателя – повышенный расход масла. Кроме того, стопроцентными признаками являются: подергивание на ходу, повышенная дымность и явное снижение мощности.
Часто на приборной панели загорается или совсем не гаснет лампочка «Check Engine». Причин её загорания может быть несколько – от серьёзных неисправностей до незначительных сбоев. Возможно, всего лишь нуждаются в замене маслосъёмные колпачки, а возможно мотору требуется серьезный ремонт.
Но в любом случае без внимания этот сигнал оставлять нельзя, поскольку ситуация прогрессирующая, а значит, с визитом на сервис не затягиваем. Ведь только полная диагностика двигателя автомобиля может показать причину неисправности и степень износа основных систем. Все они стоят больших денег, да и работы тоже влетят в копеечку.
Известно, что бензиновый двигатель боится чрезмерных нагрузок, перегрева и некачественного топлива. И если в процессе эксплуатации всё это было в разумных пределах, то система питания, цилиндропоршневая группа и газораспределительный механизм после 5-6 лет должны быть в рабочем состоянии.
А вот ресурс навесного оборудования гораздо меньше. Здесь точных цифр нет. Но, как правило, к 150 тысячам километров ряд узлов может нуждаться в замене. Это ремень или цепь ГРМ, генератор, стартер, помпа и радиатор системы охлаждения. Возможно, многое из этого уже заменено по регламенту, а если нет, то эти узлы уже близки к выработке своего ресурса.
Многие современные бензиновые двигатели оснащаются турбиной. И если она ни разу не менялась, то, скорее всего, сделать это придется в ближайшее время.
Ресурс бензинового двигателя в немалой степени зависит от его объёма и мощности. У малолитражного моторчика, до полутора литров, пробег заметно меньше, чем, скажем, у 6-цилиндрового 3-х литрового агрегата.
Автомобиль может служить довольно долго, не доставляя особых проблем, но только если двигатель не подвергался частым перегревам, серьёзным перегрузкам и избегал плохого и несвоевременного обслуживания.