Приятная новость для автомобилистов! Депутаты решили, что стоимость запчастей для оценки ущерба по ОСАГО нужно обновлять каждый квартал. Долгожданное предложение легло в проект новой единой методики расчета ущерба по ОСАГО. По ней считают расходы на ремонт машины после ДТП.
Недавно мой знакомый, Антон, пожаловался мне, что получил от страховщиков оплеуху. В ДТП он повредил крыло, бампер, подкрылок, защиту двигателя, но страховая компания оценила ремонт в 19 000 рублей.
Мужчина подал на неё в суд. Независимый эксперт, назначенный судом для повторной экспертизы, насчитал сумму близкую к реальности – 35 000 рублей. Но ремонт все равно вышел вдвое дороже.
Когда Антон стал вникать в методику расчета возмещения ущерба по ОСАГО, у него голова пошла кругом от коэффициентов, формул, степеней, и процентов, иногда с отрицательными знаками и прочее.
Вот и получается, что методика единая, но подсчитать сумму выплаты можно как в большую, так и в меньшую сторону. Более того, в последнее время стоимость запчастей меняется с каждым кварталом, и о точности расчета говорить не приходится.
Обновление справочника средней стоимости запчастей – главная идея новой единой методики, разработанной Центробанком. Чтобы не считать по устаревшим ценам, пересматривать их предлагают не раз в полгода, а раз в 3 месяца, причем в исследования рынка будут включать и интернет-магазины с учетом затрат на доставку деталей в регионы.
В старой единой методике расчета компенсации по ОСАГО за 6 лет существования было немало погрешностей и даже грехов. Но теперь регулятор заверяет, в новом варианте учли все предложения, включая автотехников, дилеров, и судебную практику. Так что споров со страховыми компаниями должно стать меньше.
Если эксперт будет видеть, что цена запчастей, рассчитанная РСА, сильно отличается от реальной, то, по новой методике, эксперт может указать свою цену. А вот выдать мелкие царапины за тотальный удар уже не удастся.
Чтобы пресечь мошеннические схемы, в новой методике, наконец-то, прописано строгое наличие фотографий в акте осмотра машины. Практика фотофиксации при оценке ущерба сложилась давно. Однако только сейчас приложение снимков решили сделать обязательным, без них экспертиза будет считаться недействительной.
Вступить в силу обновленные правила могут уже до конца этого года, а значит, у экспертов еще есть время на обсуждение всех нюансов. Ведь, помимо стоимости запчастей в справочнике, недовольство водителей часто вызывают расчеты степени износа деталей и качество самого ремонта.