С 1 января этого года подорожали все автомобильные запчасти. Но это ещё полбеды. Повышение цен напрямую повлияло на качество ремонта по ОСАГО. Причина некачественного ремонта – экономия на запчастях. Чтобы уложиться в бюджет, страховые компании и мастерские, как могут, занижают общую стоимость ремонта, что сказывается на его качестве. И теперь владельцы вынуждены отстаивать свои права в суде.
Своей историей поделился читатель моего блога, житель Ижевска, Владимир. Машина у него не новая, поэтому компенсацию возмещение ущерба по ОСАГО ему выплатили деньгами. По совету друзей, парень приобрел запчасти на Азина в Ижевске в магазине ЗИП18.РФ. Однако на качественный ремонт качественными запчастями этой суммы ему не хватило.
Добавлять на ремонт по ОСАГО из собственного кармана теперь приходится многим автовладельцам. Дело в том, что с начала года, согласно данным аналитиков, в России подорожали все запчасти, кроме элементов двигателя. К примеру, детали кузова на 3,2%, подвески на 4,6%, тормозной системы 4,1%.
А вот цены в Едином справочнике средней стоимости запчастей Российского союза автостраховщиков, по которому и рассчитывают цену на ремонт по автогражданке, не менялись с декабря прошлого года. Расхождение цен на запчасти в справочнике РСА и в реальной жизни приводит к тому, что на машины во время ремонта могут ставить неликвидные детали: бывшие в употреблении, неоригинальные или низкокачественный контрафакт.
Устаревшие цены в каталоге РСА – прямая угроза безопасности, говорят автоэксперты. Поэтому его обновление должно происходить значительно чаще, чем 1 раз в 6 месяцев. Впрочем, как уверяют в РСА, проблему видят и работают над её решением. Там уже готовят решение по изменению методики обновления цен в более короткие сроки – 1 раз в 3 месяца.
Впрочем, автоэксперты сходятся во мнении, что справочник должен обновляться не реже 1 раза в месяц. Ведь от актуальности этого документа зависит очень многое, например, качество ремонта по ОСАГО, а значит и безопасность, да и сведения из каталога используют в судах при расчете нанесенного ущерба. Поэтому тянуть с изменениями больше нельзя!