Бетонные блоки на обочинах для борьбы с любителями обгона по обочине начали ставить по краям дорог. Какой штраф за езду по обочине? Улучшит ли это культуру вождения? И почему эксперты в инициативу не верят?
В пятницу вечером на Каширском шоссе традиционно собираются заторы. И как всегда находятся самые умные, кто пытается объехать пробку по обочине. Сотрудники ГИБДД регулярно проводят рейды и отлавливают наглецов.
Только за 1 час они штрафуют два десятка нарушителей, причем не только водителей легковушек, но и маршруток, грузовиков, мотоциклов, рейсовых автобусов и даже бензовозов. И у каждого водителя есть свое оправдание: одни опаздывают на работу, другие – заказчик не ждет, третьи – поджимает время.
Отговорки разные, зато результат всегда один – штраф и дикая потеря времени. За езду по обочине предусмотрен административный штраф в размере 1500 рублей. Только за 2020 год по данной статье было привлечено около 170 000 владельцев транспортных средств. И это только в одной Московской области. В масштабах страны ситуация патовая.
И вот недавно депутаты предложили новый, радикальный способ борьбы с обочечниками. На краю дорог стали устанавливать бетонные блоки. По проекту, их высота должна быть не менее 50 сантиметров, а ширина 80% ширины обочины. Устанавливают блоки через каждые 200-300 метров.
Однако эксперты в инициативу не верят. Во-первых, это серьёзная угроза безопасности. В ряде случаев водитель может вынужденно выехать на обочину и не заметить препятствие. Во-вторых, торопыги все равно станут вклиниваться в поток, что только растянет пробку.
Если взглянуть на ситуацию с обочечниками шире, становится очевидно, что корень проблемы в бестолковом проектировании проезжей части, в бутылочных горлышках, в необоснованных сужениях, приводящих к мертвым заторам. Вот в таких местах, обычно по утрам, и образуются многокилометровые пробки.
Очевидно, что ситуацию спасет только строительство развязок и расширение дорожного полотна. Причем этот рецепт нужно применять ко всем проблемным местам, где появляются пробки, как следствие, езда по обочине и связанные с этим дорожные конфликты.
К слову, положительные примеры есть. В Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры изучили положительный опыт Швеции, где при дорожном строительстве применяют схему «2+1». К слову, эту схему сейчас в качестве эксперемента пробуют на ряде участков вдоль Симферопольского шоссе.
Впрочем, даже десятая дополнительная полоса ситуацию не спасет, если наши водители не научатся уважать и помогать друг другу. Только тогда обочечники, как класс, смогут исчезнуть с наших дорог.