Куда обращаться пассажирам такси, пострадавшим в аварии? | Drivee.ru

Куда обращаться пассажирам такси, пострадавшим в аварии?

Авария с участием таксиТакси развелось столько, что, похоже, всем мало места. В последнее время участились случаи аварий с их участием. Мнения опрошенных россиян по поводу того, куда обращаться пассажирам такси, пострадавшим в аварии, разделились. Одни утверждают, что за компенсацией ущерба нужно обращаться в компанию-перевозчик, предоставляющую услуги такси, вторые, что нужно идти прямиком в суд, третьи – в страховую компанию водителя виновника аварии.

И действительно, каждый автомобиль такси застрахован по ОСАГО, и в случае аварии пострадавшим надо обращаться за возмещением в страховую компанию виновника аварии. Но дело в том, что максимальная выплата по ОСАГО составляет 500 тысяч рублей, и то только в случае смерти пассажира или получения им инвалидности 1 группы. Если вы оцениваете ущерб в большую сумму, её придется взыскивать в суде. Только вот, кому адресовать иск?

Для того чтобы обеспечить поездку пассажира на такси необходима слаженная работа 4-х субъектов этого рынка. Первый – это водитель. Второй – это таксопарк или индивидуальный предприниматель, который предоставляет саму машину. Третий – страховая компания, которая страхует ответственность перевозчика. Четвертый – агрегатор, который предоставляет информационные услуги по поиску клиентов для таксопарков или частных таксистов.

Агрегатор такси – сравнительно новый субъект этого рынка. И, казалось бы, он не несет никакой ответственности за результат поездки, он просто связывает пассажира и такси. Но не всё так просто. Ведь если агрегатор передает информацию лицу, у которого нет разрешения на оказания транспортных услуг, то гарантировать качество и безопасность пассажира никто не может. Хотя многие, садясь в машину, думают, что это легальное такси.

В начале этого года Верховный суд постановил, что агрегатор также должен нести ответственность за безопасность пассажира во время поездки. То есть суд обязывает агрегаторов такси при заключении договора на информационное обслуживание с владельцами такси, нести ответственность, в том числе, за техническое состояние автомобиля, уровень подготовки водителя и размеры страхового возмещения. Клиентам же советует быть более тщательными в подборе такси.

Таким образом, иск о возмещении материального и морального ущерба сверх суммы предусмотренной ОСАГО надо предъявлять  таксопарку, или владельцу автомобиля, и агрегатору такси, оказывающему информационную услугу. Кстати, в конце прошлого года одна из крупных компаний агрегаторов такси уже объявила о том, что застраховала всех пассажиров, которые воспользовались для заказа такси её сервисом, на 2 000 000 рублей. Какая именно, догадайтесь с 3-х раз.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector