Начинающих водителей, попавших в ДТП, будут посылать на принудительное переобучение | Drivee.ru

Начинающих водителей, попавших в ДТП, будут посылать на принудительное переобучение

Начинающий водитель, попавший в ДТП

В ГИБДД постоянно ищут новые возможности для сокращения числа дорожных аварий. Последняя инициатива – принудительное переобучение водителей, ставших виновниками ДТП. Пока мера коснется лишь новичков с водительским стажем до 2-х лет. Но будет ли от этого эффект?

После ДТП, в зависимости от степени повреждения автомобиля, владельцы принимают решение: восстанавливать битую машину или продавать на разбор. И в первом и во втором случае они сталкиваются с множеством проблем.

Но есть ещё один, более выгодный вариант, – обратиться в компанию, специализирующуюся на выкупе битых авто. «БитАвто» принимает все модели отечественного и иностранного производства в любом техническом состоянии.

Первая сложность, с которой сталкиваются начинающие водители после получения прав – это страх: за себя, за пассажиров, за транспортное средство, за других участников движения. Страх сковывает движения, страх лишает логики, делает маневры резкими и непредсказуемыми.

По статистике, начинающие водители всё реже становятся виновниками ДТП. Только за последние 2 года число таких аварий сократилось примерно с 11 до 8,5 тысяч. И это меньше 10% от общего числа дорожных инцидентов. Тем не менее у ГИБДД по-прежнему есть претензии к автошколам.

Причина возникновения дорожных происшествий чаще всего кроется в плохом обучении. Начинающие водители не получают полный пакет навыков и знаний по управлению автомобилем, с чем регулярно сталкиваются сотрудники ГИБДД на экзаменах. С первого раза сдает в лучшем случае каждый пятый кандидат.

Автолюбители новички совершают разные аварии: при маневре не рассчитывают габариты своего автомобиля и задевают другие транспортные средства, путают педали тормоза и газа и влетают в толпу пешеходов, бьют и царапают автомобиле на парковке и многое другое.

Но в автошколах считают, что инициатива возвращать водителей на переобучение не отразится на уровне аварийности. По мнению инструкторов, 80% всех ДТП происходят по причине сознательного нарушения правил дорожного движения.

Эти слова отчасти подтверждают и страховщики. Чаще всего в аварии попадают автолюбители на втором году вождения, т.е. когда уже накоплена определенная практика вождения. Интересно, что сами страховые компании неопытными считают водителей в возрасте до 30 и со стажем меньше 10 лет.

По статистике страховщиков, водители в возрасте от 40 лет со стажем более 15 лет попадают в аварии с вероятностью 4 убытка на 100 договоров ОСАГО. Молодые водители в возрасте до 30 лет со стажем менее 5 лет попадают в аварии с вероятностью 15 убытков на 100 договоров ОСАГО.

Говоря о переобучении начинающих водителей, эксперты также отмечают, водительские права выдают не автошколы, а ГИБДД после экзаменов. И в качестве альтернативы приводят пример тех стран, где новички ездят с временными водительскими удостоверениями по определенным маршрутам.

Инициатива переобучать начинающих водителей, попавших в ДТП, кажется малоэффективной вот ещё почему. Многие, получив права, только через несколько лет садятся за руль. И получается, стаж есть, а вот опыта вождения никакого. А вы, что думаете по этому поводу?

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector