Защита картера двигателя


Защита картера двигателя   Как выдумаете так ли важна защита картера двигателя? Я думаю, что важна. Большой камень на дороге, кусок льда, или даже бревно, и, плюс, ваша невнимательность, могут в лучшем случае повредить автомобиль, а в худшем… и представить страшно. Когда легковушка налетает на камень, то из пробитого им поддона масло попадает на раскаленный выпускной коллектор, и как следствие – пожар и потеря автомобиля.

Не многие производители на автомобилях в базовых комплектациях ставят защиту картера двигателя, а некоторые автомобилисты вообще думают, что от этого листа железа всё равно нет пользы. Но так ли это? А если он всё же защищает, то какая существует самая надёжная защита картера двигателя?

Для эксперимента были куплены, а затем по очереди испытаны четыре вида защиты картера двигателя: с четырьмя ребрами жесткости, защита похожей конструкции, но с восемью ребрами жесткости и усиленная стальная защита и лист из алюминия. Каждую защиту устанавливали и закрепляли на стенде и к ней крепили датчик нагрузки.


 Государственного стандарта на плиту для защиты картера двигателя нет, и все параметры безопасности, были выведены специалистами НАМИ практическим путём. Их вывод таков: у легковых автомобилей защита картера двигателя должна выдерживать нагрузку, равную 10% от массы автомобиля; у внедорожников эта цифра должна составлять 15%. При этом прогиб плиты не должен превышать 25 мм. Зазор между листом защиты и картером должен быть не менее трёх сантиметров.

В среднем, полная масса легкового автомобиля равна полутора тоннам, а значит, в соответствии с параметрами безопасности, защита картера двигателя должна выдержать 150 кг. Первый лист защиты за 800 рублей с четырьмя ребрами жесткости прогнулся на 25 мм при усилии всего 80 кг. Защита с восемью ребрами жесткости нагрузку выдержала, деформировавшись в пределах нормы на 20 мм. Отсюда вывод, что большее число ребер значительно увеличивает прочность защиты.

Как это ни странно, но усиленная защита картера двигателя ожиданий не оправдала. Когда нагрузка превысила 120 кг, то она мгновенно погнулась. Хуже всех с нагрузкой справился, а точнее вообще не справился, алюминиевый лист стоимостью в 1000 рублей. Он прогнулся при воздействии на него усилия всего в 30 кг.

Затем последовала проверка листов защиты картера двигателя в реальных условиях. На скорости 40 км/ч автомобиль налетал на камень высотой 22 сантиметра, притом, что расстояние от дороги до защиты 15 см. Самая прочная защита картера двигателя с восемью ребрами жесткости выдержала удар. Лишь слегка помявшись, она защитила двигатель, как того от неё и требовалось. Усиленная защита картера двигателя заметно погнулась, но картер остался цел, чего не скажешь о креплениях самой защиты.

А что же защита за 800 рублей? Выдержит ли удар она? Не выдержала…. Кроме поддона повреждённым оказался и генератор, а это удорожило будущий ремонт, вылившись в сумму тридцать тысяч рублей. Хорошо что коробка передач осталась целой, иначе бы пришлось ещё добавить тысяч двадцать. Эксперимент с защитой картера двигателя из алюминия вообще нет смысла проводить. Она годится разве что для защиты от дорожной пыли.

В общем, после всех проведенных испытаний вывод напрашивается сам собой. Защита картера двигателя – вещь нужная и полезная, но выбирать её надо тщательно. Главные критерии выбора защиты двигателя таковы: во-первых, чем больше рёбер жесткости, тем надежнее; во-вторых, кронштейны крепления должны быть массивны и хорошо приварены. Ну и материал, из которого она сделана; алюминий и дюраль — плохая альтернатива. Как всегда, выбор за вами!




Похожие статьи:

8 комментариев к записи “Защита картера двигателя”

  1. walkersider:

    Защита — это хорошо, а хорошая защита — еще лучше. Но у некоторых же вообще нет защиты, и ничего 🙂

  2. Multiweb:

    И ничего это только до аварии, а дальше уже будет поздно думать о какой либо защите)

  3. portos:

    Налетел как то на штырь торчащий нгчью в одном из дворов. Специально ставят что б не ездили там. Так мне и защита не помогла тогда, пробил картер, но не загорелось, просто масло вытекло на землю и все. Хотя приятного тое конечно мало.

  4. Вениамин:

    конечно вещь полезная, лучше перестраховатся, чем потом иметь геморрой в виде дыры в днище кузова)))автору на заметку: с приложенными фотографиями или видео было бы намного интереснее читать данную статью.

  5. Max:

    Все-ровно лучше поставить, на много уменьшает вероятность того, что где-то пробьешь картер.

  6. burn.cd:

    Полезная штука... Особенно с нашими зимами и качеством дорого в просёлках и т.д. В комбинации с антикоррозийкой даст ощутимый результат в борьбе за долговечность кузова Вашего железного коня )

  7. Alexandr:

    Сейчас эти защиты вообще делаю для галочки, она вроде бы есть но ее как бы нет))

  8. Виктор:

    Хм,ну могу посоветовать тебе alfeco защита картера .На данный момент в своем классе она оптимальное сочетание цены и качества.По минималке и по максимальным ценам не смогу подсказать=) В плане надежности можешь на авто ру посмотреть,там более подробно расскажут.Но однозначно вещь!

Оставить комментарий: