Высокая цена за проезд — главная проблема российских платных дорог!


Проблема российских платных дорог!     Известная на всю страну трасса М11 «Москва-Санкт-Петербург», популярная во времена своей бесплатности, сегодня практически пустая. При стоимости проезда 450 рублей, за 1 час по ней проезжает около сотни машин, что по меркам трассы такого уровня является почти нулевым показателем, тогда как старая «Ленинградка» в районе Химок, та самая, которую должна была разгрузить М11, загружена полностью. Почему так вышло, давайте разбираться.

Сегодня разгрузочная трасса М11 по тарифу 450 рублей мало кому нужна. Те же 100 машин проезжают по старой «Ленинградке» всего за пару минут. И получается, что если каждый из водителей заплатит за проезд всего 100 рублей, то доход составит 300 тысяч в час. В сравнении с этой суммой платный аналог не зарабатывает практически ничего.

Эксперты уверены виной всему совершенно оторванный от реальности тариф за проезд — следствие серьёзных просчетов владельцев трассы. Дело в том, что, изначально, расчеты велись в валюте, поскольку для строительства дороги были закуплены иностранная техника и строительные материалы, а к созданию инфраструктуры терминалов привлечен производитель металлических колесоотбойников. Сегодня после всех «инфляций и девальваций» рублевая цена, естественно, выросла, а неповоротливые концессионеры, находясь, по-видимому, в состоянии легкого шока от пережитого, ничего конкретного не предпринимают для пересмотра тарифа за проезд.


Такая же ситуация сложилась и на отдельных участках трассы М1 «Беларусь» и М4 «Дон». Операторы «платников» все свои финансовые ошибки перекладывают на плечи автомобилистов, взвинтив стоимость проезда до небес. Более того одной из самых главных проблем эксперты называют отсутствие скидок для местных жителей, которым приходится пользоваться платными дорогами по нескольку раз в день.

Но есть и другой пример. Проезд по воронежскому платному участку трассы «Дон» обойдется автомобилистам всего в 35 рублей и это за 100 километров прекрасного шоссе, хотя в то же время у трассы остался бесплатный вполне качественный дублер. На момент запуска, машин здесь будет больше, чем на печально известной М11 «Москва-Санкт-Петербург», где трафик в 5 тысяч машин в день считается хорошим результатом, при том, что поток между городами несравнимо выше.

Пожалуй, операторам и других пустующих «трасс-призраков» самое время задуматься о своей ценовой политике, а «Минтрансу» установить потолок цен на их услуги. Иначе российские платные дороги так и будут носить отнюдь не почетное звание одних из самых дорогих и малоэффективных во всем мире.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: