Выбор зимней резины: на что обращать внимание


Выбор зимней резины  Можно сказать, что с наступлением холодов, а кое-где и с выпавшим первым снегом, время выбора зимней резины точно наступило. А так как вариантов резины сегодня нам предлагается очень много, давайте попробуем разобраться, кому что подойдет. Здесь, главное, учесть несколько очень важных моментов, на которые нужно опираться, делая выбор в пользу той или иной резины: какой у вас автомобиль, где он эксплуатируется, какой имеет привод.

Но обо всем по порядку. Зимняя резина сильно отличается по химическому составу от летней. В ней содержатся специальные компоненты, которые позволяют даже в сильный мороз оставаться достаточно мягкой и обеспечивать необходимые сцепные свойства.

Автомобильный мир поделился на два лагеря. Одни делают выбор в пользу шипованной резины, другие нешипованной. Шипованная от нешипованной зимняя резина по составу ничем не отличается, и одна и та же резина одного и того же производителя может быть шипованной и нешипованной.


Нешипованная зимняя резина, как правило, тихая, более экономичная и достаточно неплохо справляется с зимними условиями. Подходит любому автомобилю с любым типом привода, но только для городских условий и трасс, на которых дорожники борются со снегом и льдом, т.к. на скользких участках она значительно теряет сцепные качества. А вот, так называемая, «липучка» — это не более чем рекламный ход. Резины с такими свойствами попросту нет.

Теперь о шипованной зимней резине. Конечно, сегодня она совсем другая, чем была даже несколько лет назад. Практически все производители сегодня устанавливают, так называемый, «плавающий шип». При движении на твердом покрытии, он, частично, прячется в свое гнездо, и машина, в большей степени, движется на протекторе.

Но как только автомобиль попадает на лед или снег, то за счет его веса шип выходит наружу и начинает работать в полную силу, цепляясь, как когтями, за скользкую поверхность. У всех брендов он разный и имеет особый рисунок.

Рекомендована такая резина, как для города, так и для скользких участков всем классам машин с любым приводом, особенно тяжелым и мощным автомобилям бизнес-класса и люксовым внедорожникам. Из минусов нужно отметить лишь то, что она шумнее из-за шипов и менее экономична.

Ещё один важный момент — рисунок протектора зимней резины. Так называемый, «городской протектор» похож на летний — более мягкий. Агрессивный протектор — более прожорливый, не любит высокой скорости, зато хорош для тяжелого бездорожья.

Но всё это бессмысленно без выполнения трех условий.

1. Резина должна быть не старше 3 лет. Дата выпуска указывается на колесе: две последние цифры — год производства, две предпоследние — неделя производства.

2. Размер резины должен точно соответствовать рекомендациям производителя и быть именно для зимы. Эти данные можно найти в сервисной книжке или в табличке на двери водителя.

3. Соблюдение давления в шинах, рекомендованного для зимы и для каждого размера. Ведь только с правильным показателем шины будут правильно работать.

Отнеситесь очень тщательно к выбору зимней резины. Ведь зима у нас очень длинная, а условия эксплуатации автомобиля крайне сложные.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: