Каким бывает привод автомобиля?


Привод автомобиля Автомобиль появился на свет с задним приводом, который, кстати, долгое время оставался единственным вариантом. Позже были разные эксперименты с приводом автомобиля, но передний привод на легковых автомобилях запустили в производство лишь в 70-ых годах 20-го века. Такая схема привода была гораздо технологичнее, а, следовательно, и дешевле.

Вслед за передним приводом с конвейера сошли автомобили с системами полного привода. До сих пор выпускаются все эти варианты, и у каждого из них есть, как свои плюсы, так и свои минусы. Давайте рассмотрим, как ведут себя машины с разной конструкцией трансмиссии на скользкой зимней дороге?

Задний привод автомобиля.


До сих пор он используется на автомобилях представительского класса: Mercedes-Benz, Lexus и BMW. Крутящий момент на задние колеса передается посредством карданного вала. Автомобили с задним приводом имеют свои особенности. В сильный гололед они трогаются с места плохо, да и во время движения склонны к заносу; то же самое и на поворотах. Связано это с тем, что двигатель находится впереди, а задняя часть не нагружена, поэтому колеса буксуют. Конечно, электронные системы помогают автомобилю, но, тем не менее, для очень скользкой дороги такой вариант привода не самый подходящий.

Передний привод автомобиля.

Основная масса машин сегодня имеют передний привод, начиная от Reno, Kia, Hyundai и заканчивая Toyota и Mazda. В основном это автомобили среднего класса. Автомобили с передним приводом гораздо увереннее ведут себя в гололед; ведущие колеса находятся под нагрузкой, а потому движение по прямой и на повороте у них лучше. Однако траектория поворота трудно предсказуема. К сожалению, это характерная черта для этой группы машин.

Полный привод автомобиля.

Здесь все зависит от его типа. Их несколько. Это постоянный полный привод (Шевроле-Нива), привод, подключаемый вручную и привод автомобиля, подключаемый автоматически. Постоянный полный привод автомобиля – это когда крутящий момент передается на все четыре колеса постоянно, и отключить его невозможно. Он будет работать даже на сухом асфальте, что означает лишний расход топлива и дополнительное обслуживание. Правда, встречается такой вариант не часто. Но для скользких дорог это самое оптимальное решение, кстати, и самое дорогое.

Подключаемый полный привод автомобиля.

Его имеют, прежде всего, настоящие внедорожники, например: Land Rover Defender, УАЗик, Nissan Patrol и др. Такие машины хороши для бездорожья, т. к. их задача вылезти из тяжелых сугробов. На обледенелой трассе они ведут себя также не уверенно, как и заднеприводные.

Автоматически подключаемый полный привод автомобиля.

Вариант привода автомобиля с автоматическим подключением в основном используется на кроссоверах и люксовых внедорожниках. Здесь работает электроника: как только пробуксовывает одно колесо, начинает работать и другая ось. Они достаточно хорошо чувствуют себя на дороге в гололед.

Вывод один. Каждый вариант привода автомобиля подходит для определенных моделей и условий их эксплуатации. Поэтому, выбирая свой привод автомобиля, помните об этом.




Похожие статьи:

3 комментария к записи “Каким бывает привод автомобиля?”

  1. Anton:

    У меня было 3 машины, у всех передний привод, я настолько привык, что даже не представляю, как ездить на заднем приводе зимой. Машину постоянно заносит, если дать немного газу.

  2. gtt:

    У шевроле-нивы постоянный полный привод, учите матчасть )

  3. admin:

    Извиняюсь... )) Исправил...)

Оставить комментарий: