Выбор автомобиля в зависимости от климата


Выбор автомобиля в зависимости от климата  Страна у нас огромная, и климат везде разный. Как вы думаете, надо ли учитывать этот фактор при выборе автомобиля? Ведь, к примеру, на юге преобладает постоянная жара, а на севере снежная зима держится, чуть ли не круглый год. Давайте выясним, до каких предельных температур гарантированно и без проблем работают современные автомобили, прошедшие сертификацию для условий России.

Существуют нормативные документы, в соответствии с которыми определены различные климатические зоны. Известно, что значительная часть Российской Федерации находится в зоне так называемого умеренного климата, границы температур которого от -50 до +40 градусов по Цельсию. При этом в холодном климате от -70 °C, а в тропическом до + 60 °C.

Возможности того или иного автомобиля зависят от технических условий предъявляемых каждой страной. И естественно, что например, для Кувейта и Финляндии они будут различаться.


Так в жарких странах не нужна дополнительная теплоизоляция, зато без мощного кондиционера, более надежной системы охлаждения двигателя и тормозов не обойтись. Также нужны специальные моторные масла и тосол. При выборе автомобиля это учитывают.

В то время как автомобили, произведенные для северных стран имеют лучшие пусковые возможности, оборудованы более мощным стартером и аккумулятором, иногда даже двумя, повышенной теплоизоляцией салона, усиленной печкой. Но к нам такие машины официально не поставляются. У нас автомобили сертифицируются под условия среднего климата.

Но, все же, есть некоторые технические факторы, о которых надо обязательно помнить при выборе автомобиля. Сначала о жаре. Тут все достаточно просто. Главное — наличие кондиционера в салоне. Ну и желательно чтобы цвет автомобиль был светлых тонов для меньшего нагрева. Остальное не так важно.

А вот холод для нашего климата более актуален. У некоторых брендов есть специальный пакет для России. Он частично включает в себя дополнительные опции для северных стран, ведь в наших условиях это вопрос не комфорта, а скорее выживания.

Отдельно стоит сказать про резину. Например, универсальные шины не рассчитаны на эксплуатацию в зимних условиях, их не рекомендуется использовать при температуре ниже минус 5 — 10 градусов.

И ещё один совет для жителей севера. Обзаведитесь предпусковым подогревателем двигателя Webasto. Штука эта конечно не дешевая, но очень полезная. По крайней мере, вы будете стопроцентно уверены, что с запуском двигателя в мороз у вас не возникнет проблем.

Я всегда говорю — универсальность не самая лучшая характеристика для автомобиля. Поэтому определяясь с выбором автомобиля, помните о том, в каком климате вы будете её эксплуатировать, тогда она вас точно не подведет.




Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Выбор автомобиля в зависимости от климата”

  1. Антон:

    Не рекомендую дизель с температурой ниже -20 градусов. Наше топливо очень плохого качества и при этой температуре машина не едет, хотя и заводится. Нажимаешь на газ и глохнет. Приходилось на холостых до гаража добираться.

Оставить комментарий: