Как делают автомобильные шины? | Drivee.ru

Как делают автомобильные шины?

Автомобильные шиныСегодня я попытаюсь ответить на вопрос, как делают автомобильные шины. Возможно, многим эта статья покажется скучной и банальной, однако, уверен, что среди вас, уважаемые читатели блога, найдется немало любознательных людей, кто желает знать всё про автомобили, и кому эта информация будет очень даже интересна, а может чем-то полезна.

Всё начинается с черной тягучей массы, похожей на смолу или огромную жвачку. Это резиновая основа — смесь из каучука (натурального или искусственного), кремневой кислоты, смолы, масла и различных активаторов, которые удерживают все составляющие будущей автомобильной шины. Резиновую основу несколько раз пропускают через вальцы — цилиндры, которые перемешивают все ингредиенты и удаляют пузырьки воздуха. А вот дальше происходит неожиданное!

Мы привыкли думать, что современные автомобильные шины Данлоп состоят из монолитной резины. Но все, на самом деле, не так. Шина имеет многослойную структуру, причем каждый слой создается отдельно друг от друга. И структура автомобильных шин, примерно, одинакова для всех марок.

Современная автомобильная шина — это протектор, несколько слоев металлических кордов, текстильный корд, боковая часть, герметичное и боковое кольцо. Элементов может быть еще больше, все зависит от размера и типа шины. Причем, все эти части шины настолько отличаются в плане изготовления, что делаются иногда на разных заводах. А вот соединяются они вместе не просто на одном предприятии, а даже на одном станке. Но, чаще всего, полный цикл изготовления автомобильных шин осуществляется на одном заводе.

Первоначально, будущая шина представляет собой набор резиновых прямоугольных полос, они плохо отличимы друг от друга, и только специалист может определить, где из них боковые части шины, а где каркас с металлическим кордом внутри. Все части будущей автомобильной шины поступают на станок, где сначала наносится герметичный слой, с боковой резиной он идет сразу. Герметичный слой — это аналог устаревшей камеры, т. е. именно он ближе всего будет к металлическому ободу колеса, и именно он будет удерживать воздух.

Далее, прямо на него надевают текстильный корд — это резина с уже внедренными в её текстуру полимерными волокнами. Они призваны защищать герметичный слой. Причем все это собирает лишь один барабан станка. На соседнем барабане формируются внешние слои шины: металлический корд (аналог текстильного, только волокна внутри резины стальные), затем идет второй металлический корд и протектор.

После того, как все готово, обе части автомобильной шины соединяются и…. вот она…. Хотя нет, это еще не готовая шина, она ещё должна пройти процесс вулканизации. Её элементы хоть и прилегают плотно друг к другу, но пока ещё, что называется, не сварены воедино, да и на поверхности шины отсутствует рисунок протектора (есть только специальный слой для него).

Автомобильная шина поступает на вулканизацию. Там все слои мало того что соединяются воедино, так еще и свариваются термическим способом вместе, а под действием давления формируется рисунок протектора.

Вот такой замысловатый путь, казалось бы, такого элементарного предмета, как автомобильная шина. Теперь она целиком готова для продажи и установки на машину. После нескольких сезонов эксплуатации шину ждет утилизация, но это уже совсем другая история, о которой я расскажу в другой статье. О том, как выбирать шины для автомобиля, можете прочитать ЗДЕСЬ.

Оставить комментарий:


Adblock
detector