Выбор аккумулятора для автомобиля | Drivee.ru

Выбор аккумулятора для автомобиля

Выбор аккумулятораЕсли вы стали замечать, что автомобильная аккумуляторная батарея часто разряжается, и по утрам «не тянет» двигатель, то, скорее всего, ее надо менять. Выбор аккумулятора для автомобиля дело ответственное, ведь они бывают разные, и подходят не ко всякой машине. Давайте рассмотрим несколько аккумуляторных батарей и попробуем разобраться, какая из них лучше.

Делая выбор аккумулятора, прежде всего, смотрите на дату его изготовления. Покупать лучше «свежий» не старше двух-трех месяцев.

Но на чем остановить выбор аккумулятора? Одна батарея с содержанием кальция, другая – сурьмы. А есть еще и гибридные аккумуляторные батареи. Глаза разбегаются!

Выбор автомобильной аккумуляторной батареи

Для проверки были взяты четыре автомобильные аккумуляторные батареи: малосурьмянистая «Sputnik» за 1600 рублей, кальцевая батарея «Black Horse» за 2200 рублей, гибридная «Aktex» за 2350 рублей и, в качестве эталона, пришлось купить Varta за 3700 рублей, сплав её пластин производитель не указал.

Емкость всех взятых для проверки аккумуляторов 60 Ач. А что будет, если выбор аккумулятора склонить в пользу мощности? Это не совсем правильно, ведь автомобильный генератор рассчитан на определенную ёмкость, и если она будет большой, то аккумуляторная батарея будет постоянно не дозаряжена. При этом с каждой новой поездкой уровень заряда в ней будет уменьшаться и очень скоро ее опять придется менять.

Автомобильная аккумуляторная батарея Sputnik

Автомобильная аккумуляторная батарея состоит из положительно и отрицательно заряженных свинцовых пластин, погруженных в раствор серной кислоты – электролита. В результате электрохимической реакции на пластинах вырабатывается ток, а аккумулятор разряжается. О том, как делают аккумуляторы — прочитайте ЗДЕСЬ.

В зависимости от типа автомобильной аккумуляторной батареи, в состав пластин добавляется сурьма, или кальций, или то и другое вместе; такие АКБ называются гибридными. У них положительные пластины содержат сурьму, а отрицательные кальций.

Аккумуляторная батарея Black Horse

К эффективности пластин из разных сплавов, как в случае с гибридным «Aktex» за 2350 рублей, прибавляется особая геометрия и профиль электродов. Это улучшает прием и отдачу заряда, снижает коррозию и осыпание активной массы с пластин.

По утверждениям знатоков, гибридный аккумулятор «Aktex» сочетает в себе лучшие свойства малосурьмянистых и кальциевых батарей. Эти аккумуляторы устойчивы к разряду зимой, а за счет содержания кальция в отрицательных пластинах они медленнее разряжаются. Забегая наперед, скажу, что это хороший выбор аккумулятора.

Автомобильный аккумулятор Aktex

Самое тяжелое испытание для автомобильной аккумуляторной батареи – холод. На этикетках каждой из них указан ток «холодной прокрутки». У малосурьмянистого «Aktex» это значение меньше всего – 450 А. Этого вполне достаточно для нескольких запусков двигателя средней легковушки.

По ГОСТ при температуре –18 °С аккумуляторная батарея должна выдавать заявленный ток в течении 10 секунд, не разряжаясь ниже 7,5 вольт. Прибор меряет напряжение батареи на 10 и на 30 секунде.

Аккумулятор Varta

При проверке испытуемых батарей на способность запустить двигатель в мороз оказалось, что «Sputnik» и «Aktex» на 30 секунде выдали положенные 7,2 вольта. Отличилась «Varta» здесь: http://www.1ak-m.ru/varta/varta-blue-dynamic/, выдав 7,75 вольт. Из всех автомобильных аккумуляторных батарей только кальциевая «Black Horse» не дотянула до нормы; указанный на этикетке ток 510 А она не выдает.

По результатам проверки вышло, что все аккумуляторы, кроме кальциевого, без проблем могут завести автомобиль в мороз, и не один раз. Главное, чтобы двигатель был в порядке и масло не застыло. О том, как запустить двигатель, если сел аккумулятор, я писал в предыдущей статье, почитайте, узнаете много интересного.

Испытания были продолжены. Следующим из тестов было определение расстояния, на которое автомобильная аккумуляторная батарея «протащит» машину, если не заводится мотор. Это пригодится в том случае, когда машина заглохла посреди дороги; на аккумуляторе можно, хотя бы, съехать на обочину.

«Aktex» за 2350 рублей, разрядившись до 10 вольт, протянул машину на 104 метра. «Sputnik» за 1600 рублей осилил 82 метра. На «Varta» автомобиль проехал 66 метров. А кальцевый «Black Horse» за 2200 рублей сдался быстрее всех, протащив машину всего 21 метр.

Казалось бы, кальцевая аккумуляторная батарея должна дольше держать заряд и, соответственно, разряжаться медленнее, но вышло все наоборот. Кстати, несколько таких полных разрядок, и батарея уже не зарядится никогда.

Подводим итог выбора аккумуляторов. Малосурьмянистый «Sputnik» стоит не дорого, и все испытания прошел, только разряжаться он будет часто и за уровнем электролита нужно постоянно следить. «Varta» слишком дорогая, но к качеству нет претензий. «Aktex» зимой работает исправно, глубокие разрядки выдерживает, и главное долго не разряжается, и не слишком дорогой.

Теперь вы имеете представление о некоторых возможностях некоторых автомобильных аккумуляторных батареях. Выбор аккумулятора — дело ответственное. И главное, помните золотое правило: скупой — платит дважды!

2 комментария к записи “Выбор аккумулятора для автомобиля”

  1. vasya:

    Эгоизм — симптом недостатка любви к себе. Кто себя не любит, вечно тревожится за себя.

  2. admin:

    Хмм… любопытно… А я, почему-то, думал, что эгоизм от недостатка любви к окружающим…

Оставить комментарий:


Adblock
detector