Особенности торможения на зимней дороге | Drivee.ru

Особенности торможения на зимней дороге

Торможение на зимней дорогеЗима, хоть и запоздала, но всё-таки пришла. А, как известно, на дороге ошибок она не прощает. Значит, пришло время поговорить об очень важном элементе вождения — торможении на зимней дороге. Здесь есть свои особенности, как правильно тормозить автомобиль в условиях гололеда, сухого и заснеженного асфальта, в городе и на загородной трассе. Ведь на каждом покрытии машина ведет себя по-разному.

Сначала несколько слов о зимней резине, в которую вы переобули автомобиль. От неё зависит многое.

Нешипованая резина — самая распространенная. Она хорошо работает как на сухой, так и на мокрой дороге. Её слабое место — лёд и укатанный снег. Именно поэтому она рекомендуется для города или трасс, которые регулярно чистят или обрабатывают дорожными реагентами.

Шипованная резина. Она хорошо держит дорогу и на льду, и на заснеженном асфальте, и даже в снежной каше. Благодаря шипам, автомобиль легко трогается с места, хорошо слушается руля и неплохо оттормаживается.

Всесезонные шины. Это универсальный тип резины, но, к сожалению, и главный её минус. Она плохо справляется с любыми зимними условиями, поэтому устанавливается только на машины со спокойными динамическими характеристиками. «Тише едешь — дальше будешь!» — это про неё.

А теперь о самом торможении на зимней дороге. Конечно, потеря управляемости в первую очередь связана с превышением скоростного режима. Особую опасность представляет дорога, на которой под одним колесом может оказаться лёд, под другим снег, под третьим лужа, а под четвертым голый асфальт. Даже самая совершенная электроника в этом случае будет бессильна.

Наилучшее решение для прохождения таких участков — заблаговременное снижение скорости до минимума. Поэтому правильная техника управления автомобилем — ещё одно непременное условие, при выполнении которого электроника отработает свою задачу на 100%. Автомат и антиблокировочная система максимально упрощают задачу водителю, ему остается лишь держать колеса прямо, понемногу оттормаживая.

А как действовать на механике? Наиболее распространенная ошибка — торможение с выжатым сцеплением. Запомните:

На опасных участках дороги тормозить нужно только с включенной передачей!

Самое опасное на зимней дороге — закрытые повороты, когда не понятно, что тебя ждет через 100 метров. Ошибиться очень просто, а вот найти выход из непростой ситуации помогут лишь профессиональные навыки.

Зима только началась и в этих условиях придется ездить ещё несколько месяцев. Так что реально оценивайте свои возможности и выбирайте оптимальную скорость движения.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector