Тормоза автомобиля: сегодня и завтра


Тормоза автомобиля Тормоза автомобиля – бесспорно, выполняют важную роль, которую невозможно переоценить, ведь их эфективная работа влияет на нашу безопасность. Давайте поговоррим о разновидностях тормозов, которые устанавливаются на современные легковушки. В автомобилях применяется 2 основных вида тормозов – дисковые и барабанные. Сегодня главенствуют дисковые, так как у них есть несколько преимуществ.

Во-первых, дисковая система открыта и проще очищается от загрязнений, во-вторых, дисковые тормоза мгновенно реагируют на нажатие педали, в-третьих, сцепление колодок с металлом лучше, да и охлаждаются они быстрее, а значит эффективность торможения выше, а это самое главное. Плюс, дисковые тормоза легкие, высокоэффективные, и ABS лучше всего работает именно с дисковой системой. К тому же проточка со съемом диска позволяет значительно продлить срок его службы.

У барабанных тормозов тоже есть свои плюсы и минусы, но их главный недостаток – они теряют свою эффективность при интенсивном торможении из-за нагрева, и даже в обычных условиях они, все-таки, вялые. Однако и такая тормозная система все ещё устанавливается на недорогие малолитражки, но только на заднюю ось. Почему? Потому что колодки и барабаны заметно реже требуют замены, соответственно, и затраты будут заметно ниже.

Средний пробег колодок дисковых тормозов составляет 20-30 тыс. километров, в то время как барабанных – 60-80 тыс. километров. Таким образом, на бюджетных моделях экономят, и дисковые ставят только на передние колеса, чтобы не испытывать проблем при торможении, а на задние — барабанные.


Современные машины стали мощнее и динамичнее, а для этого им необходимы только диски. Но у них есть существенный минус – относительно быстрая выработка тормозных колодок; они открыты, на них попадает грязь, которая хоть и не удерживается, но роль абразива выполняет успешно. Поэтому за износом дисков и колодок нужно следить и вовремя их менять.

Но это сегодня, а какие разработки ведутся для завтрашнего дня? Тенденция будущего – электронные системы помощи водителю, а значит, бортовой компьютер будет всё больше и больше подключаться к управлению и работе тормозной системы. Это позволит ему с точностью рассчитать крутящий момент и угловую скорость передней и задней оси. Считывая эту информацию, электроника сама распределит силу торможения на каждое колесо. Но такой вариант будет доступен только для премиум-класса.

Полагаю, что дисковая система тормозов останется надолго, меняться будут только материалы, из которых сделаны её составляющие. А вот барабанные тормоза скоро совсем уйдут в историю.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: