Как заставить соседа убрать машину из-под окон


parkovka-vo-dvore-doma     Жилая зона в большинстве российских городов давно превратилась в сплошную автостоянку — не проехать, не пройти. Водители, оставляя своих железных коней во дворах, занимают всё свободное пространство. Из-за дефицита парковочных мест многие паркуются даже на тротуарах и газонах. А рано утром, когда машины дружно заводятся и прогреваются, жильцы домов, ко всему прочему, вынуждены вдыхать вредный выхлоп и слушать рев двигателей.

Возмущения жильцов понять можно. Ведь парковка во дворе дома — это выхлопные газы, которые, мало того, что неприятно вдыхать, так они ещё и вредны для здоровья. Во многих европейских странах за парковку с работающим двигателем предусмотрены крупные штрафы. Например, в Финляндии невозможно увидеть машину, стоящую под парами, будь то жилой двор или просто улица, так как большинство финнов настолько законопослушны, что без знаков и напоминаний не оставляют машины заведенными, особенно в жилых кварталах.

Российские ПДД более лояльны к водителям, паркующимся во дворах домов; правила запрещают лишь стоять с включенным двигателем возле жилого дома более 5 минут, но на практике инспекторы ГИБДД за этим не следят. Поэтому автолюбители не обращают внимания, как на проблемы экологии, так и на возмущение соседей. А зря, ведь у них, говорят юристы, может появиться более серьёзный козырь, чем ПДД.


Например, требования по пожарной безопасности, санитарные нормы и правила предусматривают парковку во дворе не ближе 10 метров от дома. То есть при желании любой недовольный житель может зацепиться за эту санитарную норму и создать владельцу автомобиля массу проблем.

Кстати, именно по этому вопросу жители одного из домов в Калининграде сошлись в суде, который встал на сторону пенсионеров и запретил автовладельцам не только стоять во дворе с заведенным мотором, а вообще, парковку в радиусе 10 метров от дома.

Таким образом, большинство автолюбителей могут оказаться в сложной ситуации, ведь старые, ещё советские дворы не рассчитывались на большое число машин. Для современных дворов есть уже новые нормативы. Но, во-первых, парковочных мест на всех все равно не хватает, а во-вторых, в требованиях нет уточнения, что они должны быть бесплатными, а покупать место на специально отведенной стоянке, конечно, готовы не все.

Другими словами, твоя машина – твоя ответственность. Поэтому в случае, если калининградское дело станет прецедентом, автолюбителям придется, либо искать свободные места подальше от жилых домов, либо как-то находить с недовольными соседями общий язык. Порой, для парковки во дворе достаточно проявить элементарное уважение к жителям дома – не перекрывать проезды и не оставлять заведенную машину под чужими окнами.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: