Ужесточение ответственности водителей на нерегулируемом пешеходном переходе

Ответственность водителей на нерегулируемом пешеходном переходе     Недавно в Госдуме разработали законопроект, который предполагает ужесточение ответственности водителей на нерегулируемом пешеходном переходе. С распространением системы фото и видеофиксации большинство ДТП попадает в объективы камер видеонаблюдения. По данным ГАИ, в прошлом году на пешеходных переходах случилось 16 тысяч ДТП, в которых погибли 900 человек. Но всегда ли виноваты водители?

Если в целом число наездов на пешеходов в нашей стране сокращается, то именно на нерегулируемых пешеходных переходах число аварий держится на стабильно высоком уровне. Возьмем, к примеру, среднестатистический российский город Магнитогорск. Только за январь 2017 года в городе было зарегистрировано 7 фактов дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, 6 из которых произошли на нерегулируемых пешеходных переходах.

Наказание за не пропуск пешеходов в нашей стране многие считают недостаточно суровым – автомобилистам грозит штраф в размере 1 500 рублей. Поэтому сейчас обсуждается вопрос, чтобы уже с июля этого года повысить размер взыскания до 2 500 рублей.

На проезжей части есть два самых опасных участка дороги. Первый – левый ряд, когда водители правого ряда при виде пешехода притормаживают, а водитель в левом ряду его не видит и продолжает жать на газ. И вроде вина водителя очевидна – он должен сбросить скорость перед пешеходным переходом. Второй – самое начало пешеходного перехода, когда пешеход внезапно выскакивает на дорогу прямо перед машиной или идет, уткнувшись в смартфон, не глядя по сторонам, и у водителя просто не хватает времени, чтобы затормозить. По закону автомобилист виноват – вовремя не снизил скорость.

Но бывают и такие нерегулируемые пешеходные переходы, где у водителя почти нет шансов проехать из-за бесконечного потока людей. Понять, кто здесь виноват, пешеход, который не пропустил машину или водитель машины, который не пропустил пешехода, практически невозможно. Ведь если водители будут пропускать всех пешеходов, напуганные высокими штрафами, то движение на улице просто остановится. Единственный выход – в таких местах ставить светофор.

К сожалению, в отличие от водителей, пешеходов за нарушение ПДД наказывают крайне редко и недостаточно жестко – штраф составляет всего 500 рублей. По мнению экспертов, пешеходов также нужно приучать к культуре поведения на дороге. Например, разработать для них детальные правила переходов по нерегулируемым пешеходным переходам, скажем, прежде чем ступить на зебру, обязательно убедиться, что все машины остановились и пропускают, а также запретить пользоваться электронными гаджетами при переходе улицы, возможно, повысить штрафы за нарушения.

Однако нерешенным остается вопрос, как наказывать нарушителей. Ведь камеры видеонаблюдения распознавать личность человека по фотографии пока не научились, а по сотруднику ГИБДД на каждый перекресток не поставишь. Поэтому и вынуждены водители отдуваться за всех.


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Как бесплатно проверить историю автомобиля перед покупкой
Кто такой аварийный комиссар?
Лизинг грузовиков, как выгодный финансовый инструмент
С 28 октября вступили в силу новые требования к инструкторам по вожден...
Выезд на встречную полосу
Как образумить маленьких нарушителей?
Почему приходят чужие штрафы?
Скутер и мопед - транспорт вне закона!
Сможем ли мы когда-нибудь ездить без прав?
Причины и последствия ошибок системы видеофиксации
Что делать, если вы не согласны с обвинением в управлении автомобилем ...
Прямые и косвенные причины ДТП
Как оплатить транспортный налог онлайн
Как сдать теорию ПДД с первого раза
Появление системы самодиагностики водителей снизит аварийность на доро...
Откуда берутся необоснованные штрафы. Можно ли их оспорить?
Камень, вылетевший из-под колес и разбивший лобовое стекло, - не ДТП!
Нужно ли получать водительское удостоверение на велосипед?
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!