Сегодня на отечественных дорогах часто можно встретить машины с белорусскими и казахскими номерами, причем ездят на них как россияне, так и иностранцы. Благодаря единому таможенному пространству, преград для этого нет никаких. Вот только эти машины, пересекая границу, тут же превращаются в невидимки, и камеры фиксации перед ними абсолютно беспомощны. Некоторые водители иностранцы этим пользуются и безнаказанно нарушают правила дорожного движения.
Между Россией, Беларусью и Казахстаном открытое пространство, а вот единой базы данных на владельцев машин, как не странно, нет. Кстати, точно также фривольно чувствуют себя россияне, приезжая к соседям. Именно поэтому и зашла речь о необходимости общего реестра зарегистрированных автомобилей, тем более что число нарушений с участием водителей иностранцев растет из года в год.
По данным ГИБДД, в 2016 году иностранные водители совершили 1 700 000 нарушений ПДД. Это почти на 5% больше, чем годом ранее. В частности, 10,5 тысяч приезжих водителей управляли автомобилем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Так же по вине водителей иностранцев произошло более 500 ДТП с пострадавшими. И если за грубое нарушение, в частности за пьяное вождение, иностранцев наказать ещё можно (между Россией, Беларусью и Казахстаном действует давнее соглашение), то оштрафовать за превышение скорости уже проблема. Ведь, даже если нарушение зафиксирует инспектор, гарантии, что штраф будет оплачен, нет никакой.
В Европе, например, для должников закрывают границы. В России, говорят эксперты, у таможни такой возможности нет, так как у них отсутствует всякая информация, касающаяся и самих должников, и их штрафов. Когда появится общая база водителей, неясно, т.к. документ находится на стадии проекта.
Но, как отмечают эксперты, объединить все данные в едином реестре это ещё не самая большая проблема. Главное, как урегулировать юридические тонкости, например, у обвиняемого в нарушении ПДД могут возникнуть сложности с обжалованием решения суда. Или, как быть со сроками обжалования, если «письмо счастья», скажем, из Владивостока до Астаны на адрес проживания штрафника будет идти целый месяц? И ещё один вопрос. Что делать с машинами не из стран Таможенного Союза: Украины, Литвы, Молдовы и т.д.?
Бороться с нарушителями поможет только закрытие границы для должников. А значит, необходимо ещё и разрабатывать действенный контроль уплаты штрафов, а это плюс ещё несколько месяцев. А что по этому поводу думает, уважаемый читатель?