«Недоступный» полис ОСАГО: проблемы автострахования

Недоступный полис ОСАГО     Сегодня в Киеве полис ОСАГО можно заказать даже на дом. Но чем дальше находится офис страховой компании от столицы, тем больше претензий к страховщикам у автовладельцев . Возле некоторых контор с самого утра выстраиваются длинные очереди. По словам клиентов, сотрудники специально затягивают процесс выдачи полисов, а когда клиент, что называется,  «созрел», предлагают купить ОСАГО с нагрузкой.

Подобная ситуация складывается во многих украинских городах, и уже не первый год. На апрель-май приходится пик обращений в компанию Minfin. В этот период активизируются автолюбители, которые используют машины только в теплое время года. К тому же, произошло сокращение количества страховых компаний, многие из них просто лишились лицензий.

Страховщики уже давно говорят об убыточности автострахования. Поэтому большинство игроков рынка взяли курс на сокращение продаж ОСАГО. Но, имея лицензию на оказание подобного рода страховых услуг, компания не в праве отказать клиенту в выдаче документа. Поэтому в ход и идут всевозможные ухищрения.

Такой бардак — результат безнаказанности, считают эксперты. И одним из решений должно стать ужесточение ответственности страховщиков, например, введение огромных штрафов за отказ от продажи полисов ОСАГО или за навязывание дополнительных услуг. Соответствующий законопроект уже принят в пером чтении.

А пока клиенты ищут там, где дешевле. Поэтому, даже в тех компаниях, где пытаются работать по правилам, возникают огромные очереди. Клиенты по старше даже вспомнили старую советскую традицию — занимать очередь по записи. Теперь каждый вечер все очередники должны приезжать к офису на перекличку, и тот, кто не пришел, выпадает из списка.

Понятно, что если полис ОСАГО это обязательное требование для автовладельца, то для его приобретения должны быть созданы все условия. Одним из способов избежать очередей могла бы стать покупка электронного полиса в интернете. Электронные ОСАГО были введены в прошлом году в июле. Но не прошло и полгода, как в Центробанке признали — проект провален.

Дело в том, что электронный полис должен был продаваться во всех регионах страны. Ожидалось, что это позволит увеличить доступность получения полиса. Но в жизни всё произошло иначе. В половине областей полис ОСАГО не является убыточным для страховых компаний, там есть конкуренция и желание продавать «живые» полисы.

В настоящее время продажа автостраховки является правом, а не обязанностью для страховщиков. Не удивительно, что на дорогах растет число водителей, которые ездят вообще без неё, либо покупают поддельный полис ОСАГО. По неофициальной статистике в их числе каждый пятый участник ДТП.

Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: