С этой проблемой со мной поделился читатель моего блога Егор из Москвы. Вместо того чтобы готовить свой двухколесный транспорт к открытию сезона он вынужден обивать пороги страховых компаний. Полис ОСАГО на мотоцикл сегодня оформлен лишь на 1 из 4 мотоциклов, остальные застраховать не удается. Когда в страховой компании узнают, что объектом страхования является мотоцикл, тут же находится повод отказать в получении страховки.
Если в офисах страховых компаний отказывают без объяснений, то страховые агенты к мотоциклистам относятся более лояльно. Они готовы оформить полис через единый агент ОСАГО, вот только за свои услуги берут дополнительную плату. К тому же страховка действует всего лишь на год, хотя, фактически, мотоциклисты ездят 5-6 месяцев в году. И получается, что приходится платить за неиспользуемую страховку.
Вместе с Егором мы посетили несколько офисов страховых компаний, и уже в первом из них столкнулись с отказом в оформлении полиса ОСАГО на мотоцикл. Обзвонив и обойдя с десяток фирм, Егор всё-таки нашел одну компанию, в которой полис ему оформили через «Единую Систему Продаж». Тех, кто захочет оформить электронный полис на сайте, тоже ожидает немало испытаний, хотя в этом плане, надо признать, порядок более-менее навели.
Юристы говорят, отказ в оформлении полиса ОСАГО на мотоцикл противоречит закону. Страховые компании обязаны заключать договоры со всеми, кто к ним обратиться. В противном случае необходимо актировать отказ, а затем написать жалобу в саму компанию и в надзорный орган. И если такие отказы будут носить систематический характер, то у страховой компании возникнут проблемы, им приостановят действие лицензии, либо вовсе отзовут.
Мотоциклисты – полноценные участники дорожного движения. Однако сегодня из-за действия несговорчивых страховщиков они рискуют оказаться среди нарушителей. Ведь выезд на дорогу без полиса ОСАГО, в лучшем случае, грозит штрафом.