Мотоцикл ИЖ-49 – спортсмен, работяга и просто красавец!


Мотоцикл ИЖ-49ИЖ – сегодняшним мотоциклистам это название почти ничего не говорит. А ведь во времена Советского Союза это был крупнейший мотоциклетный завод. Его история тесно связана с Великой отечественной войной. В 30-е годы в Ижевске выпускали мотоциклы собственной конструкции, в 41-ом завод перешел на военную продукцию, а после победы по решению Международного суда получил станки от немецкого завода DKW.

После модернизации производственной линии, в 1947 году, с конвейера сошел отечественный ИЖ-350. Сегодня в нашем обзоре 2-е поколение этой модели, получившей название ИЖ-49. Мотоцикл был усовершенствован советскими инженерами и пошел в серию в 1951 году.


Внешность мотоцикла по тем временам элегантная – высокие 19-ти дюймовые колеса, низко посаженное седло водителя. Пассажирское сидение немного выше. Оно расположено на багажнике и снабжено пружиной. Трубы глушителя выходят с 2-х сторон. Фара похожа на современную, а вот корпус бензобака старомодный.

Ходовую для мотоцикла ИЖ-49 разрабатывали специально с учетом нашего бездорожья. Передняя вилка телескопическая, по тем временам это было прогрессивная конструкция. Задняя подвеска – пружинная с гидравлическими амортизаторами. Переключение скоростей и ножное, и ручное на выбор. Коробка передач механическая, 4-х ступенчатая.

Над двигателем трудились отечественные конструкторы. Это 2-тактный мотор с воздушным охлаждением. Цилиндр один, но большого объёма – 346 куб.см. Он выдает неплохую мощность 12 лошадиных сил.

Говор у 2-тактного двигателя особенный, ни на что не похожий. Трогается мотоцикл легко, высокий крутящий момент на низких оборотах всегда обеспечивает хорошую тягу, едет ровно и мягко, правда без резких ускорений. Максимально разогнать его можно только до 90 км/ч. Переключения скоростей не самые быстрые, зато четкие. Тормоза достаточные. На грунте мотоцикл не теряет устойчивости. В этом ему помогает низкий центр тяжести.

Мотоцикл ИЖ-49 имел одинаковый успех и в городе, и на селе, где чаще всего встречался в варианте с коляской. Одиночный 49-ый ИЖ дал толчок развитию отечественного мотоспорта, причем в разных видах и в кроссе, и в кольцевых гонках. Этот мотоцикл к тому же настоящий киногерой. Он снимался в фильмах: Укротительница тигров, Ночной патруль, Озорные повороты и др. Словом, спортсмен, работяга и просто красавец!

В 1958-ом году эта модель была снята с производства. Но гены 49-го и в последующих версиях оставались ещё много лет востребованными.


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: