Мошенничество на заправках: причины и решение проблемы

Мошенничество на заправке «Бак был пуст, а бензин стоил не дорого» — так объяснил неудачу один мой знакомый, когда напоил своего «железного коня» некачественным бензином, что называется «до полного», а тот зачихал, запыхтел и остановился как вкопанный. Из-за некачественного топлива выходит из строя двигатель автомобиля, а диагностика и ремонт стоят дорого. Более того, страховым и гарантийным случаем он не считается, хотя от суррогата не застрахован никто.

Жалобы водителей на некачественное топливо на заправках подтверждают проверки по стране. Из 3700 объектов, реализующих топливо по предоплаченным топливным картам, на 1500 были выявлены нарушения. Самые частые из них — не соответствие марки бензина ГОСТ, когда, например, 92-ой бензин по факту оказывается 80-ым. Химичат и с помощью присадок. Такое топливо быстро расслаивается, его стараются быстрее продать подешевле.

Посмотреть бензин на просвет, понюхать его, капнуть на руку — старые дедовские методы проверки качества топлива. Но на современных заправках они уже не действуют. Водитель топлива фактически не видит, ведь даже пистолет в бак, порой, вставляет специально обученный заправщик.

Выходит, что доверять нельзя ни людям, ни брендам, ни рекламе. А вот проверять надо, и чем чаще, тем лучше, уверены активисты организации «Гражданский контроль качества топлива». Там периодически делают «налеты» на заправки, в ходе которых берут образцы топлива и везут в лабораторию на анализ.

Обычно, при виде народных контролеров, АЗС тут же закрываются. Видимо, им есть что скрывать. Обычному водителю трудно доказать, что двигатель вышел из строя из бензина, купленного именно на этой заправке. А вот против экспертизы не попрешь.

Специалисты говорят, что корень проблемы кроется в дефиците тех компонентов топлива, которые и определяют его качество. На сегодняшний день в России действуют около 150 нефтеперерабатывающих предприятий, 37 из них — это хорошие заводы с технологичным оборудованием. Остальные — так себе.

Но есть и те, которые даже не зарегистрированы. Они и химичат из того, что есть. Заправских мошенников проверки тоже не пугают. При выявлении повторного нарушения их лишают лицензии. Однако им ничего не мешает перерегистрировать предприятие на новое юр. лицо и продолжать «разбавлять бензин ослиной мочой».

Конечно, за каждым бензовозом не уследишь. Но ведь в Европе решили проблему мошенничества на заправках ещё в 90-ых. Там ввели жесткую систему мониторинга и наказаний для всей цепочки от производителя до продавца. Пора бы сделать прозрачным и наш бизнес. Чище станет не только топливо но и воздух.


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Есть ли будущее у народного каршеринга?
Как навести порядок в каршеринге: фейковые аккаунты для аренды авто
В МВД разрешили сотрудникам полиции вскрывать машины
В будущем летающие автомобили заменят привычный транспорт!
Почему пострадавшие в ДТП вынуждены добиваться правды?
Почему дерутся водители на дорогах?
Почему водители не хотят пристегиваться ремнями безопасности?
Я автоинструктором стать хочу. Пусть меня научат!
Процедуру прохождения техосмотра в 2017 году ждут изменения!
Как в автосалонах обманывают покупателей
Годятся ли видеокамеры инспекторов ДПС на роль независимых свидетелей?
Современные технологии применяемые в дорожном строительстве
Как решить проблемы с выплатами компенсаций пострадавшим в ДТП
Как не попасться на удочку мошенников, продавая автомобиль через автос...
Инспекторам ГИБДД снова разрешили устраивать засады в кустах
Как правильно поменять автомобиль?
Результаты реформы автошкол в России не столь оптимистичны, как ожидал...
Причины роста цен на бензин
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!