Именно поэтому гибридные автомобили не пользуются спросом

Гибридный автомобильАвтомобили с гибридными двигателями уже давно не являются диковинкой. Сегодня их выпускает достаточно много брендов, причем в разных классах. Но, как и у любой современной технологии, у гибридов есть свои сильные и слабые стороны. Давайте с этим разберемся, а заодно узнаем, есть ли разница в цене по сравнению с обычными версиями, каковы основные проблемы и особенности эксплуатации этих машин.

У гибридных автомобилей 2 силовые установки: обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электромотор, который питается от большой и мощной батареи. Конструкции и схемы их совместной работы могут отличаться.

В большинстве вариантов основным силовым агрегатом является ДВС, он же заряжает батарею, а электромотор подключается лишь по необходимости, например, при разгоне.

Многие модели гибридных авто могут двигаться на чистой электротяге, правда, не далеко, около 30-50 километров. Впрочем, этот показатель всё время увеличивается.

Volvo XC90 Hybrid

Плюсы

Так какие же у гибридов плюсы? Первый и главный плюс – экономичность. В среднем, разница в расходе топлива достигает 20-30 процентов. И, конечно же, такой автомобиль экологичнее. Есть преимущества и в ходовых характеристиках.

Например, гибридная версия выгодно отличается по максимальной скорости. Они значительно быстрее бензиновых и дизельных собратьев. При этом динамика разгона соответствует версиям с более объёмным двигателем.

Минусы

Теперь о минусах. Такие авто обычно на 20-30 процентов дороже аналогов в тех же комплектациях. Это объяснятся современными технологиями и большим количеством агрегатов. Кроме того, из-за большой аккумуляторной батареи они тяжелее обычных версий, что сказывается на управляемости и снижает возможности на бездорожье.

BMW i3

А вот цены на техническое обслуживание такие же, как и у машин с традиционным ДВС. Правда, это пока автомобиль новый. При больших пробегах, от 100 тысяч километров и выше, технологическая сложность может обернуться значительными тратами на ремонт. При этом в обычный сервис гибрид не возьмут, такие авто требуют более квалифицированного дилерского обслуживания с использованием специальных компьютерных программ.

И ещё один важный минус. Рано или поздно придется поменять аккумуляторную батарею, что очень дорого (от 250 000 до 500 000 рублей). И делается это только у официального дилера, в том числе из-за необходимости специальных настроек и очень строгих требований по её утилизации.

Toyota Mirai

Вывод

На мой взгляд, пока минусы превышают плюсы. Отсюда и невысокая востребованность гибридов на вторичном рынке, особенно в регионах, где обслуживать такую машину часто просто негде. Поэтому гибриды – это неплохой вариант для крупных городов с развитой дилерской сетью. Только это гарантирует безпроблемную эксплуатацию, ну и, конечно, экономичность и экологичность.


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!