Гонка 24 часа Ле-Ман — испытание на выносливость

Трасса Ле-Ман Гонка 24 часа Ле-Ман – это самая знаменитая гонка на выносливость, как автомобилей, так и их водителей гонщиков. Проходит она недалеко от французского города Ле-Ман. Первая гонка состоялась 26-27 мая 1923 года на трассе Сарте. Общая протяженность трассы составила 13,5 километров, и большая её часть пролегала по обычным сельским дорогам.

В разные времена в гонке участвовали около 50 спорткаров, стартовавших одновременно, и победителем объявлялся экипаж, который за 24 часа прошел наибольшую дистанцию. Это сегодня стали популярным гонки радиоуправляемых моделей, таких как эти: http://rcking.ru, а тогда любители автоспорта не имели такой возможности выплеснуть адреналин. Гонка Ле-Ман была, своего рода,  испытанием для автомобилей. Целью производителей являлось создание не самой быстрой, а самой надежной машины, и её победа в гонке означала победу всей марки.

Трасса Ле-ман

К тому же, победа в гонке 24 часа Ле-Ман способствовала повышению имиджа автопроизводителя, и как следствие, повышению продаж. Гонка 24 часа Ле-Ман была частью чемпионата мира спорткаров. Марафон имел отличные от остальных гонок правила. Отчасти это было связано с длинной трассы, отчасти по соображениям безопасности.

Заправка авто в гонке 24 часа Ле-Ман

По правилам гонки, экипаж был обязан проехать не менее одного часа, прежде чем ему позволялось заправить автомобиль всеми необходимыми техническими жидкостями. Другое уникальное правило гонки 24 часа Ле-Мана требовало заглушить автомобиль во время заправки в боксах. Это способствовало не только соблюдению противопожарной безопасности, но и являлось дополнительной проверкой надежности автомобиля. То есть, если автомобиль в течение гонки несколько раз мог без проблем завестись, то считалось, что это действительно надежный автомобиль.

Старт на гонке 24 часа Ле-Ман

Во времена открытых автомобилей гонщики выстраивались в ряд напротив своих машин, и по сигналу организаторов устремлялись к ним, запускали моторы своих машин и стартовали. Уже с появлением ремней безопасности эта традиция была забыта. Но именно на гонке 24 часа Ле-Ман появилась новая традиция — такая, как «душ из шампанского». Интересный случай положил её начало.

Победители гонки 24 часа Ле-Ман

Однажды, в 1967 году победителями гонки 24 часа Ле-Ман оказались Дэн Герни и Эйджи Фаулт. Эту гонку они выиграли на машине Форд GT-40. Уже находясь на подиуме, им вручили бутылку шампанского. Внизу же перед подиумом в составе группы стояли владелец и президент компании Генри Форд второй и владелец гоночной команды «Шел», а так же несколько журналистов пророчащих провал экипажу перед началом гонки. И когда Ден Герни увидел их, он, как бы, в шутку полил их шампанским из бутылки.

С тех пор, было положено начало такой забавной и веселой традиции, как душ из шампанского. Теперь не только на всех автомобильных гонках, а так же на мотогонках, на велогонках и на всех других гонках и соревнованиях, победитель неизменно поливает окружающих шампанским.

Вот такая вот история рождения Гонки 24 часа Ле-Ман и её легендарной трассы, спортивное событие, положившее начало не только автогонкам на выносливость, но и развитию мирового автоспорта в целом!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Московский Международный Автосалон 2012 года
История эмблемы Ауди
Прототипы и концепт-кары на Парижском Автосалоне 2014 года
Путешествие по Европе на автомобиле
Самые заметные концепты на Женевском автосалоне 2016 года
Что делать, если новый автомобиль не оправдал ожидания?
Интересные новинки Renault и Hyundai на Московском Международном Автос...
Трехколесный автомобиль на 1 литре бензина проехал 240 километров
Городские автомобили на Женевском автосалоне 2014 года
Самые заметные премьеры на Московском международном автосалоне 2016 го...
История Porsche 911 - от идеи до громких побед!
Поездка на автомобиле в Европу
Подбираем фирму для переезда
Роскошные новинки на Женевском автосалоне 2014 года
Что делать, если со стоянки пропал автомобиль?
Самые интересные новинки на Токийском Автосалоне 2015 года
Самые заметные премьеры на Нью-Йоркском автосалоне 2015 года
Российская программа оценки новых автомобилей RuNCAP

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!