Гонка 24 часа Ле-Ман - испытание на выносливость | Drivee.ru

Гонка 24 часа Ле-Ман — испытание на выносливость

Трасса Ле-Ман Гонка 24 часа Ле-Ман – это самая знаменитая гонка на выносливость, как автомобилей, так и их водителей гонщиков. Проходит она недалеко от французского города Ле-Ман. Первая гонка состоялась 26-27 мая 1923 года на трассе Сарте. Общая протяженность трассы составила 13,5 километров, и большая её часть пролегала по обычным сельским дорогам.

В разные времена в гонке участвовали около 50 спорткаров, стартовавших одновременно, и победителем объявлялся экипаж, который за 24 часа прошел наибольшую дистанцию. Это сегодня стали популярным гонки радиоуправляемых моделей, таких как эти: http://rcking.ru, а тогда любители автоспорта не имели такой возможности выплеснуть адреналин. Гонка Ле-Ман была, своего рода,  испытанием для автомобилей. Целью производителей являлось создание не самой быстрой, а самой надежной машины, и её победа в гонке означала победу всей марки.

Трасса Ле-ман

К тому же, победа в гонке 24 часа Ле-Ман способствовала повышению имиджа автопроизводителя, и как следствие, повышению продаж. Гонка 24 часа Ле-Ман была частью чемпионата мира спорткаров. Марафон имел отличные от остальных гонок правила. Отчасти это было связано с длинной трассы, отчасти по соображениям безопасности.

Заправка авто в гонке 24 часа Ле-Ман

По правилам гонки, экипаж был обязан проехать не менее одного часа, прежде чем ему позволялось заправить автомобиль всеми необходимыми техническими жидкостями. Другое уникальное правило гонки 24 часа Ле-Мана требовало заглушить автомобиль во время заправки в боксах. Это способствовало не только соблюдению противопожарной безопасности, но и являлось дополнительной проверкой надежности автомобиля. То есть, если автомобиль в течение гонки несколько раз мог без проблем завестись, то считалось, что это действительно надежный автомобиль.

Старт на гонке 24 часа Ле-Ман

Во времена открытых автомобилей гонщики выстраивались в ряд напротив своих машин, и по сигналу организаторов устремлялись к ним, запускали моторы своих машин и стартовали. Уже с появлением ремней безопасности эта традиция была забыта. Но именно на гонке 24 часа Ле-Ман появилась новая традиция — такая, как «душ из шампанского». Интересный случай положил её начало.

Победители гонки 24 часа Ле-Ман

Однажды, в 1967 году победителями гонки 24 часа Ле-Ман оказались Дэн Герни и Эйджи Фаулт. Эту гонку они выиграли на машине Форд GT-40. Уже находясь на подиуме, им вручили бутылку шампанского. Внизу же перед подиумом в составе группы стояли владелец и президент компании Генри Форд второй и владелец гоночной команды «Шел», а так же несколько журналистов пророчащих провал экипажу перед началом гонки. И когда Ден Герни увидел их, он, как бы, в шутку полил их шампанским из бутылки.

С тех пор, было положено начало такой забавной и веселой традиции, как душ из шампанского. Теперь не только на всех автомобильных гонках, а так же на мотогонках, на велогонках и на всех других гонках и соревнованиях, победитель неизменно поливает окружающих шампанским.

Вот такая вот история рождения Гонки 24 часа Ле-Ман и её легендарной трассы, спортивное событие, положившее начало не только автогонкам на выносливость, но и развитию мирового автоспорта в целом!

Оставить комментарий:


Adblock
detector