Автоматическая трансмиссия: виды и особенности


Автоматическая трансмисси     Автоматическая трансмиссия сегодня самая распространенная. Видов её несколько. Так, кому и что подходит? На легковые автомобили устанавливают 3 варианта АКПП: классический автомат, вариатор и роботизированную коробку передач. Все они обеспечивают переключение скоростей почти без участия водителя, но у каждого вида свои особенности. Рассмотрим их плюсы и минусы.

Классический вариант автоматической коробки появился в середине прошлого столетия, был дорогим и не надежным, но сегодня это совсем другое дело. Автомат устанавливают на все классы автомобилей. При поломке, АКПП диагностируют и ремонтируют здесь: http://service-akpp.ru/audi/. Ремонт АКПП автомобилей Ауди в Москве — выгодно и в короткие сроки. МЦАТ к Вашим услугам!

На бюджетных моделях автоматическая коробка попроще, а на за ряженых машинах это топовые агрегаты, которые проходят не одну сотню тысяч километров, не требуя даже замены масла. Но сложность изготовления и достаточно высокая стоимость заставила конструкторов создать более дешевый вариант. Так родился вариатор.

Он не имеет ступеней, не случайно его прозвали «троллейбусным». Вариатор компактнее классической коробки автомат, а значит легче. Как правило, его ставят на относительно не дорогие и спокойные машины, потому что, во-первых, вариатор плохо «переваривает» большие крутящие моменты, во-вторых, по ресурсу у него есть ограничения, а это значит, что он боится бездорожья и пробуксовок.


Это «нежный» вариант трансмиссии, подходящий, в большей мере, для города и ровных дорого. Как правило, если вариатор выходит из строя, его не восстанавливают, а чаще сразу предлагают заменить, т.к. ремонт выходит почти в половину стоимости нового узла.

Ещё один вариант автоматической коробки передач — коробка DSG или робот. За его основу конструкторы взяли механическую коробку, к которой добавили специальные устройства, отвечающие за выжим сцепления и переключения передач. Роботизированные коробки передач устанавливаются как на малолитражные автомобили, так и на заряженные спортивные модели.

Роботы даже для бюджетных автомобилей, по сравнению с вариаторами, более совершенны и долговечны, особенно последние версии. Но большие нагрузки они тоже не переносят, поэтому чувствуют себя комфортно только в городе, а вот бездорожья бояться. С ремонтом, в отличие от вариатора, у робота проблем нет. Чаще всего, в замене нуждается только диск сцепления и стоит это относительно не дорого.

Уверен, что все три трансмиссии ещё долго будут производиться, ведь альтернативы им пока нет. Сегодня заказать определенный вид автоматической трансмиссии для нового автомобиля получится не всегда. Производители чаще предлагают уже конкретный вариант автомата для конкретной модели. Поэтому, выбирая автомобиль, учитывайте это.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Автоматическая трансмиссия: виды и особенности”

  1. Антон:

    Про то, что масло в АКПП не нужно менять это не правда. Нужно раз в 50 тыс км менять, плюс-минус, зависит от коробки.

    А вообще АКПП уходят в прошлое постепенно, DSG вытесняет.

Оставить комментарий: