Большинство из нас предпочитают ездить не только на красивых, но и на мощных автомобилях. И все мы при этом хотим дышать свежим воздухом. Но мощный автомобиль – это, прежде всего, его мощный двигатель, а раз мощный двигатель, то и выхлоп с расходом топлива у него соответственно не малый.
Статистика утверждает, что на полную мощность мы используем автомобиль не более трети всего его времени эксплуатации. В остальных случаях их мощные двигатели работают неэффективно.
Учитывая всё это, и была создана система отключения цилиндров, которая, с недавнего времени, устанавливается на модели ведущих производителей. Причем ставится она преимущественно на двигатели, количество цилиндров у которых восемь и более.
По своей конструкции и функциональности система отключения цилиндров у всех изготовителей похожа. Без участия водителя блок управления двигателем автоматически определяет степень загрузки двигателя в различных режимах его эксплуатации, и, при необходимости, отключает механическую часть четырех цилиндров и подачу топлива в них.
Отключение даже половины цилиндров впечатляет! При спокойном движении, когда не требуются все возможности мотора, водитель этого практически не замечает. А вот если понадобится всё, что двигатель может выдать, при нажатии педали газа он мгновенно «просыпается». По утверждениям производителей, подобные включения и отключения цилиндров никак не влияют на его долговечность.
Ну, а входит ли такая система отключения цилиндров в базовую комплектацию, или её можно лишь заказать дополнительно? Данная система уже входит в базовую комплектацию автомобилей и не требует установки в качестве дополнительной опции.
Как бы нам не хотелось, но заказать систему отключения цилиндров на конкретную модель не получится. Производители выпускают автомобили либо с ней, либо без неё.
Кстати, а какова в этом случае разница в цене? Разница в стоимости автомобиля, оборудованного данной системой и автомобиля без неё, как правило, не превышает двух процентов, в зависимости от бренда автомобиля.
Да, с системой отключения цилиндров всё-таки дороже, но не намного. Наверно, оно того стоит. Ведь, как заявляют производители, отключение цилиндров помогает экономить топливо до 10 % от общего расхода, правда, при благоприятных условиях эксплуатации.
Дезактивация цилиндров будет уместна лишь на скоростных магистралях, а в современном городе с его пробками и динамичным режимом движения, постоянными разгонами и торможениями, всё это не очень-то эффективно.