Грузовичок Авиа А31


Авиа А31Авиа – интересно, как появилось это название не созвучное с грузовым автомобилем? Задавали себе такой вопрос? Начнём с того, что Авиа А31 – это чешские автомобили. Предприятие, выпускавшее автомобили Авиа появилось в 1919 году и довольно продолжительное время занималось выпуском и ремонтом разных моделей самолётов. Именно оттуда и возникло название модели с эмблемой летящей чайки.

После второй Мировой Войны профиль компании меняется, и она постепенно, перестроив производство, переходит на выпуск более нужных тогда грузовых автомобилей. История же производства собственных автомобилей «Авиа» началась с конца 60-ых после того, как была куплена лицензия у крупной французской фирмы «Рено». В тот время в СССР поставлялось более тридцати модификаций Авиа, в том числе и грузовики Авиа А31, появившиеся в 1983 году.


Внешний вид всех Авиа однотипный – это округлая кабина с широким остеклением, похожая на нашу «буханку», но в то время она имела вид очень даже современный. Для удобства посадки в салон под дверями кабины сделаны подножки.
Ведущий мост – задний на жестких рессорах; спереди стояли мягкие пружины.

Салон Авиа А31

Руль располагался почти горизонтально, и имел большой обхват. Сквозь него отлично  видна возвышающаяся над торпедо полноценная приборная панель. Справа внизу – вместительная полка-бардачок для всякой мелочи.

Непосредственно к мотору попасть можно только через кабину. Под сиденьем скрывается четырехцилиндровый двигатель с рабочим объёмом 3,6 литра. По уверениям шофёров, которым пришлось поработать на автомобиле Авиа А31, это очень надёжный и экономичный дизель. На 100 километров пути он расходует всего 10-12 литров топлива.

Заведённый мотор глухо и отчётливо стучит, словно швейная машинка. Но зато он очень тяговитый, ведь его задача не состоит в том, чтобы ставить рекорды скорости, а в том, чтобы уверенно на дальние расстояния везти 4 тонны груза. Но и поднатужившись, Авиа А31 развивает скорости 90 км/ч. Очень даже не плохо для грузовичка. Тормоза пневматические и весьма надёжные, как и все остальные узлы, и агрегаты в этом автомобиле.

Этого работягу очень любили наши водители. Отечественная грузовая техника того времени не могла тягаться с чешскими автомашинами по неприхотливости и комфорту. Например, ресурс до капитального ремонта составлял 150 тыс. км., а конструкция была рассчитана на три капремонта.

Но с развалом СССР основному импортеру автомобилей Авиа А31 – заводу Авиа пришлось буквально выживать. В 2006 году компанию Авиа купила Индия, и теперь эти «эмигранты» в прошлом колесившие по бескрайним просторам нашей Родины утюжат пыльные дороги южного государства под иным брендом.




Похожие статьи:

23 комментария к записи “Грузовичок Авиа А31”

  1. Константин:

    Хороший автомобиль... я ещё и не такое видел... в странах третьего мира там вообще везде музейные экспонаты ездят ещё и работают!!!

  2. Геннадий Васильев:

    Дело в том что к примеру в 80х годах Авиа была с коробкой передач на руле а на фото вижу совем обратное. У нас такая машина была грузовой автобус в Сосновецкос Районе Гидросооружений, бегала хорошо но потом правда ее перевернули -на скоросте на грунтовке лопнуло переднее левое колесо ну на бок и легли. правда все целые всего то два человка. Лебедки на шлюз везли да всякую мелочь. В этом плане она очень неустойчива.

  3. сега:

    где взять схему электропроводки на AVIA A31

  4. Силантий:

    где приобрести поршневые кольца шатунные вкладыши и все прокладки на мотор авиа а30 а31

  5. admin:

    Силантий, как только кто-то, прочитав ваш комментарий, предложит упомянутые запчасти, я сообщу вам об этом.

  6. Татьяна:

    Где купить коробку передач б.у на Авиа А31 в Крыму

  7. Вадим:

    По поводу расхода на А-31 13,5-16 л в зависимости от нагрузки и дорожных условий. Разогнать до 90 км/ч , только с кручи на нейтралке. Если добиваться такого разгона двигателем , только регулировкой ТНВД, затем хана втулкам распредвала, затем мотору. Предел 80 км/ч на хорошем моторе с родными настройками. Ресурс для двигателя капиталисты заложили гораздо больше 150 тысяч, но советское масло и безкультурие шоферов от сохи, с идеями буржуев французов и их приспешников чехов, вступало в идейные противоречия. Возить 4 тонны груза на дальние расстояния, да А-31 спроектирована как внутригородской развозной грузовичок грузоподъёмностью до 3-х тонн без особых удобств для водителя. А вот положить её на бок, даже при пробитом переднем колесе это нужно иметь к этому особый талант, ну разве только грунтовая дорога тому в помощь.

    А машина у меня потихоньку трудится вот уже 14-тый год. Помошница!

  8. admin:

    Вадим, очень много людей интересуются, где купить те или иные запчасти. Что вы можете посоветовать?

  9. Анатолий:

    «SNV.su» Сайт. С ними работаем не первый год, промахов не было. Ребята отличные. Запчасти новые и Б/У,

  10. Хамит:

    где можно купит мотор авиа? с доставкой как???

  11. Юрий:

    Кто в Москве занимается ремонтом Авии. Авиа А21 необходим ремонт двигателя.

  12. Юрий:

    Предлагаю запчасти новые и б/у для АВИА А21,А31. Отправлю транспортной компанией в любой регион. Обращайтесь: mzd_rzd73@mail.ru

  13. Абдужаббор:

    Имеется,плунжерная пара для топливную аппаратуру А-31, какая ценна и марка

  14. Ильшат:

    Не подскажите двигатель от авии можно поставить на газ 53 ,на коробку 53

  15. admin:

    Думаю, что нельзя...

  16. Ильшат:

    Можно ли установить двигатель авия на газ 53

  17. Ильшат:

    По какой причине

  18. admin:

    Ильшат, я никогда не задавался этим вопросом и развернутого ответа дать не могу. Поищите на форумах...

  19. Сергей:

    Любые запчасти на АВИА 21/31/80/120

  20. Вячеслав:

    Нужен задний тормозной барабан с колодками и пружинами. У кого есть и какая цена? Новый или б/у? Номер тел. для связи или электронный адрес.

  21. Вячеслав:

    На Авиа 21

  22. александр:

    всем добра ) запчасти есть любые как новые так и б.у с доставкой в рк рб и рф . телефон +вацап для общения и вопросов +77713521692 ,касаемо установок кпп,можно поставить кпп газ 53,также зил 130 ,всвязи с тем что на родной кпп очень большой разбег между передачами ,а так нынче 15 лет как 4 машины авиа трудятся у меня на предприятии,пробег от ремонта до ремонта составляет от 290до 350 тыс км

  23. Павел:

    Приветствую всех,кто прочтет! Владею машинкой,с разносторонними отношениями, с 2000 года!!! Ни хвалить,ни хаять не буду по определению.При достойном уходе работает любая,или почти любая техника.На стоянке частично разграбили,пришлось покупать ходячего донора без доков.Отсюда много не востребованных деталей не плохого состояния.У кого интерес адрес Talisman71@list.ru и,как говориться,ни гвоздя ни жезла!Павел Рубцовск Алтай.

Оставить комментарий: