Грузовичок Авиа А31


Авиа А31Авиа – интересно, как появилось это название не созвучное с грузовым автомобилем? Задавали себе такой вопрос? Начнём с того, что Авиа А31 – это чешские автомобили. Предприятие, выпускавшее автомобили Авиа появилось в 1919 году и довольно продолжительное время занималось выпуском и ремонтом разных моделей самолётов. Именно оттуда и возникло название модели с эмблемой летящей чайки.

После второй Мировой Войны профиль компании меняется, и она постепенно, перестроив производство, переходит на выпуск более нужных тогда грузовых автомобилей. История же производства собственных автомобилей «Авиа» началась с конца 60-ых после того, как была куплена лицензия у крупной французской фирмы «Рено». В тот время в СССР поставлялось более тридцати модификаций Авиа, в том числе и грузовики Авиа А31, появившиеся в 1983 году.


Внешний вид всех Авиа однотипный – это округлая кабина с широким остеклением, похожая на нашу «буханку», но в то время она имела вид очень даже современный. Для удобства посадки в салон под дверями кабины сделаны подножки.
Ведущий мост – задний на жестких рессорах; спереди стояли мягкие пружины.

Салон Авиа А31

Руль располагался почти горизонтально, и имел большой обхват. Сквозь него отлично  видна возвышающаяся над торпедо полноценная приборная панель. Справа внизу – вместительная полка-бардачок для всякой мелочи.

Непосредственно к мотору попасть можно только через кабину. Под сиденьем скрывается четырехцилиндровый двигатель с рабочим объёмом 3,6 литра. По уверениям шофёров, которым пришлось поработать на автомобиле Авиа А31, это очень надёжный и экономичный дизель. На 100 километров пути он расходует всего 10-12 литров топлива.

Заведённый мотор глухо и отчётливо стучит, словно швейная машинка. Но зато он очень тяговитый, ведь его задача не состоит в том, чтобы ставить рекорды скорости, а в том, чтобы уверенно на дальние расстояния везти 4 тонны груза. Но и поднатужившись, Авиа А31 развивает скорости 90 км/ч. Очень даже не плохо для грузовичка. Тормоза пневматические и весьма надёжные, как и все остальные узлы, и агрегаты в этом автомобиле.

Этого работягу очень любили наши водители. Отечественная грузовая техника того времени не могла тягаться с чешскими автомашинами по неприхотливости и комфорту. Например, ресурс до капитального ремонта составлял 150 тыс. км., а конструкция была рассчитана на три капремонта.

Но с развалом СССР основному импортеру автомобилей Авиа А31 – заводу Авиа пришлось буквально выживать. В 2006 году компанию Авиа купила Индия, и теперь эти «эмигранты» в прошлом колесившие по бескрайним просторам нашей Родины утюжат пыльные дороги южного государства под иным брендом.




Похожие статьи:

21 комментарий к записи “Грузовичок Авиа А31”

  1. Константин:

    Хороший автомобиль... я ещё и не такое видел... в странах третьего мира там вообще везде музейные экспонаты ездят ещё и работают!!!

  2. Геннадий Васильев:

    Дело в том что к примеру в 80х годах Авиа была с коробкой передач на руле а на фото вижу совем обратное. У нас такая машина была грузовой автобус в Сосновецкос Районе Гидросооружений, бегала хорошо но потом правда ее перевернули -на скоросте на грунтовке лопнуло переднее левое колесо ну на бок и легли. правда все целые всего то два человка. Лебедки на шлюз везли да всякую мелочь. В этом плане она очень неустойчива.

  3. сега:

    где взять схему электропроводки на AVIA A31

  4. Силантий:

    где приобрести поршневые кольца шатунные вкладыши и все прокладки на мотор авиа а30 а31

  5. admin:

    Силантий, как только кто-то, прочитав ваш комментарий, предложит упомянутые запчасти, я сообщу вам об этом.

  6. Татьяна:

    Где купить коробку передач б.у на Авиа А31 в Крыму

  7. Вадим:

    По поводу расхода на А-31 13,5-16 л в зависимости от нагрузки и дорожных условий. Разогнать до 90 км/ч , только с кручи на нейтралке. Если добиваться такого разгона двигателем , только регулировкой ТНВД, затем хана втулкам распредвала, затем мотору. Предел 80 км/ч на хорошем моторе с родными настройками. Ресурс для двигателя капиталисты заложили гораздо больше 150 тысяч, но советское масло и безкультурие шоферов от сохи, с идеями буржуев французов и их приспешников чехов, вступало в идейные противоречия. Возить 4 тонны груза на дальние расстояния, да А-31 спроектирована как внутригородской развозной грузовичок грузоподъёмностью до 3-х тонн без особых удобств для водителя. А вот положить её на бок, даже при пробитом переднем колесе это нужно иметь к этому особый талант, ну разве только грунтовая дорога тому в помощь.

    А машина у меня потихоньку трудится вот уже 14-тый год. Помошница!

  8. admin:

    Вадим, очень много людей интересуются, где купить те или иные запчасти. Что вы можете посоветовать?

  9. Анатолий:

    «SNV.su» Сайт. С ними работаем не первый год, промахов не было. Ребята отличные. Запчасти новые и Б/У,

  10. Хамит:

    где можно купит мотор авиа? с доставкой как???

  11. Юрий:

    Кто в Москве занимается ремонтом Авии. Авиа А21 необходим ремонт двигателя.

  12. Юрий:

    Предлагаю запчасти новые и б/у для АВИА А21,А31. Отправлю транспортной компанией в любой регион. Обращайтесь: mzd_rzd73@mail.ru

  13. Абдужаббор:

    Имеется,плунжерная пара для топливную аппаратуру А-31, какая ценна и марка

  14. Ильшат:

    Не подскажите двигатель от авии можно поставить на газ 53 ,на коробку 53

  15. admin:

    Думаю, что нельзя...

  16. Ильшат:

    Можно ли установить двигатель авия на газ 53

  17. Ильшат:

    По какой причине

  18. admin:

    Ильшат, я никогда не задавался этим вопросом и развернутого ответа дать не могу. Поищите на форумах...

  19. Сергей:

    Любые запчасти на АВИА 21/31/80/120

  20. Вячеслав:

    Нужен задний тормозной барабан с колодками и пружинами. У кого есть и какая цена? Новый или б/у? Номер тел. для связи или электронный адрес.

  21. Вячеслав:

    На Авиа 21

Оставить комментарий: