Установка парктроников облегчает жизнь и новичкам, и водителям с опытом. Припарковаться далеко не всегда просто, особенно в больших городах, с их обилием автомобилей. Чтобы выбрать оптимальный вариант, нужно разобраться в видах и особенностях этого оборудования.
По месту монтажа
Радары могут быть:
- передними;
- задними;
- комбинированными.
В первом случае они ставятся на бампер спереди и функционируют обычно при скорости до 20 км/ч. Задние – на бампер сзади, включаются при переключении на соответствующую передачу.
Комбинированные – комплект из 6 – 8 гаджетов по 2 сторонам. Один аудио сигнал оповещает об опасности впереди, другой – сзади.
По конфигурации
В стандартные проводные устройства входит 2 – 8 устройств на все бамперы с индивидуальными контурами. Они очень надежны, но сложно ставятся.
Беспроводные аналоги в установке проще, хотя и монтируются опять же через врезку. Однако в неважную погоду могут неточно передавать данные.
В ленточных электромагнитных комплектах датчиком служит металлизированная лента. Ее можно установить, ничего не сверля. У нее нет слепых зон. Но на непроводящие предметы эта лента срабатывает на маленькой дистанции. Функционирует лишь при движении машины или препятствия.
По количеству датчиков
Датчиков бывает от 2 до 8. Больше элементов – меньше слепых зон. Естественно, удобнее всего парктроники с 6 и 8 локаторами. Особенно на параллельной парковке и при наличии удлиненного капота.
По размеру, цвету датчиков
Диаметр обычно составляет 18-22 мм. Он влияет лишь на размер отверстий для их установки. И важен, только если вы меняете одни сенсоры на другие. Тогда лучше выбирать модель с тем же диаметром.
Обычные тона – белый, серый, черный. Важно, что белые можно далее перекрасить в тон к поверхности.
По интерфейсу, типу передачи
Устройства с камерой заднего вида идеально передают данные при парковке. Но дорого стоят и неважно видят сектора по бокам. Если есть LCD-экран, он еще и покажет картинку: где и на каком расстоянии находится препятствие. Бывает еще экран-шкала, но он не так точен, да и работает на расстоянии до 2.5 м. Исключительно звуковое оповещение наименее удобно и информативно.
Расстояние выявления препятствий
Максимальное расстояние определения препятствий может составлять 1.5 – 2.5 м, минимальное – 10 – 30 см. Опытным водителям хватит и удаления в 1.5 – 1.8 м. Новичкам же лучше увеличить этот показатель до максимума в 2.5 м.
Дополнительный функционал
Некоторые модели дополняются такими опциями, как голосовые подсказки или самодиагностика. В первом случае о препятствиях вам сообщат не зумом, а приятным человеческим голосом. Во втором – прибор протестирует при включении все датчики.