Индивидуальные тарифы на ОСАГО: «подводные камни» нововведения | Drivee.ru

Индивидуальные тарифы на ОСАГО: «подводные камни» нововведения

Индивидуальные тарифы на ОСАГО

С 5 сентября в России заработали индивидуальные тарифы автостраховани. Не станет ли это поводом для злоупотреблений страховых компаний? Как это отразится на стоимости полиса ОСАГО для разных категорий водителей?

Сегодня владельцам автомобилей не обязательно проходит ТО для получения талона. Его заменила диагностическая карта, получить которую можно официально, купив техосмотр онлайн. Весь процесс проходит легально под контролем специализированной компании, поэтому с получением полиса ОСАГО проблем не возникнет.

Страховка моей знакомой из Москвы, Екатерины, истекла в день обновления «Закона об ОСАГО», и недавно она оформила полис уже по индивидуальному тарифу. И если год назад оно заплатила 11 000 рублей, то в этот раз 10 400.

Стаж вождения Кати более 8 лет, и за все эти годы у неё не было ни одной аварии, ни одного штрафа. Видимо, за счет аккуратной езды, считает девушка, стоимость полиса уменьшилась.

Принята новая единая методика расчета ущерба по ОСАГО

А вот страховка её мужа, Виктора, раньше стоила меньше 5 000 рублей. Но теперь почти столько же он выложил за полис сроком всего на полгода. При этом у него также не было ни дорожно-транспортных происшествий, ни штрафов за нарушения ПДД. Просто он целый год не управлял машиной.

Причины такой несправедливой калькуляции Виктор хочет выяснить у своей страховой компании. Однако сами участники рынка ОСАГО уверяют, с новыми тарифами полисы подорожают лишь для 20% водителей. В основном, это те, кто нарушает правила, попадает в аварии и рискует больше остальных.

Для этого ввели целый ряд так называемых личностных факторов. Их стоимость и комбинация – дело страховой компании. Например, на стоимость страховки может повлиять цвет автомобиля, или тип транспортного средства, или даже семейное положение.

Что делать, если у виновника аварии поддельный полис ОСАГО

Но прежде Центробанк расширил тарифный коридор для физ. лиц на 10% в обе стороны. Для такси, что бьются регулярно, на все 30%. Сам же тариф больше не универсален для каждого региона, а зависит, к примеру, от марки и возраста конкретной машины.

Грубо говоря, для семейного человека на универсале тариф будет ниже, чем для холостяка на спортивном купе. Так неужели ради скидки придется жениться и заводить детей? – спросите вы. Эксперты подозревают, в ряде случаев и это не спасет.

Новые факторы индивидуализации тарифа зависят от фантазии страховщиков, а вот их стоимость остается коммерческой тайной. В лучшем случае ОСАГО будет стоить столько же, в худшем – может вырасти и вырасти значительно. Кто же откажется от легкой наживы?

Новые коэффициенты в расчете стоимости ОСАГО

Кстати, не работает пока и обещанная надбавка для дорожных хамов. Наказывать дорогим ОСАГО за выезд на встречную полосу, проезд на красный и вождение под градусом хотели тех, кого поймал дорожный патруль. Но соглашения обмена данными с ГАИ до сих пор нет.

А вот слухи о повышении тарифа для невиновных участников аварии не подтвердились. При расчете стоимость полиса будут учитывать только случаи, когда водитель был непосредственным виновником аварии.

В ближайшие дни перечень персональных факторов появится на сайтах компаний. Результат реформы станет понятен лишь к концу года. Главное чтобы эти меры подтолкнули к покупке автогражданки тех, кто сегодня предпочитает ездить без неё, надеясь отделаться штрафом 800 рублей.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector