Почему водители иностранцы нарушают ПДД и остаются безнаказанными?

Водители иностранцы нарушают ПДД     Сегодня на отечественных дорогах часто можно встретить машины с белорусскими и казахскими номерами, причем ездят на них как россияне, так и иностранцы. Благодаря единому таможенному пространству, преград для этого нет никаких. Вот только эти машины, пересекая границу, тут же превращаются в невидимки, и камеры фиксации перед ними абсолютно беспомощны. Некоторые водители иностранцы этим пользуются и безнаказанно нарушают правила дорожного движения.

Между Россией, Беларусью и Казахстаном открытое пространство, а вот единой базы данных на владельцев машин, как не странно, нет. Кстати, точно также фривольно чувствуют себя россияне, приезжая к соседям. Именно поэтому и зашла речь о необходимости общего реестра зарегистрированных автомобилей, тем более что число нарушений с участием водителей иностранцев растет из года в год.

По данным ГИБДД, в 2016 году иностранные водители совершили 1 700 000 нарушений ПДД. Это почти на 5% больше, чем годом ранее. В частности, 10,5 тысяч приезжих водителей управляли автомобилем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Так же по вине водителей иностранцев произошло более 500 ДТП с пострадавшими. И если за грубое нарушение, в частности за пьяное вождение, иностранцев наказать ещё можно (между Россией, Беларусью и Казахстаном действует давнее соглашение), то оштрафовать за превышение скорости уже проблема. Ведь, даже если нарушение зафиксирует инспектор, гарантии, что штраф будет оплачен, нет никакой.

В Европе, например, для должников закрывают границы. В России, говорят эксперты, у таможни такой возможности нет, так как у них отсутствует всякая информация, касающаяся и самих должников, и их штрафов. Когда появится общая база водителей, неясно, т.к. документ находится на стадии проекта.

Но, как отмечают эксперты, объединить все данные в едином реестре это ещё не самая большая проблема. Главное, как урегулировать юридические тонкости, например, у обвиняемого в нарушении ПДД могут возникнуть сложности с обжалованием решения суда. Или, как быть со сроками обжалования, если «письмо счастья», скажем, из Владивостока до Астаны на адрес проживания штрафника будет идти целый месяц? И ещё один вопрос. Что делать с машинами не из стран Таможенного Союза: Украины, Литвы, Молдовы и т.д.?

Бороться с нарушителями поможет только закрытие границы для должников. А значит, необходимо ещё и разрабатывать действенный контроль уплаты штрафов, а это плюс ещё несколько месяцев. А что по этому поводу думает, уважаемый читатель?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Водительская медицинская справка стала менее доступной!
Что такое лизинг автомобиля?
Потеряли документы на машину?
"Оставление места ДТП" и "отъезд в сторону от места ДТП" - не одно и т...
Ужесточение наказания за нарушение правил проезда железнодорожного пер...
Знак «Шипы» на заднем стекле автомобиля можно больше не клеить!
Как не платить транспортный налог на автомобиль, который угнали
Что делать, если случилось ДТП?
Курьезы в правилах дорожного движения разных стран
Запись с видеорегистратора в суде может оказаться бесполезной!
Чем грозит выезд на обочину?
Что делать, если произошло ДТП на парковке?
Как заменить водительское удостоверение
Электронный ПТС вместо бумажного: плюсы и минусы нововведения
Нерегулируемый пешеходный переход
Доверьте своё обучение опытному специалисту!
Проезд на желтый сигнал светофора
Новые изменения по снятию и постановке машины на учет
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!