Почему водители иностранцы нарушают ПДД и остаются безнаказанными?

Водители иностранцы нарушают ПДД     Сегодня на отечественных дорогах часто можно встретить машины с белорусскими и казахскими номерами, причем ездят на них как россияне, так и иностранцы. Благодаря единому таможенному пространству, преград для этого нет никаких. Вот только эти машины, пересекая границу, тут же превращаются в невидимки, и камеры фиксации перед ними абсолютно беспомощны. Некоторые водители иностранцы этим пользуются и безнаказанно нарушают правила дорожного движения.

Между Россией, Беларусью и Казахстаном открытое пространство, а вот единой базы данных на владельцев машин, как не странно, нет. Кстати, точно также фривольно чувствуют себя россияне, приезжая к соседям. Именно поэтому и зашла речь о необходимости общего реестра зарегистрированных автомобилей, тем более что число нарушений с участием водителей иностранцев растет из года в год.

По данным ГИБДД, в 2016 году иностранные водители совершили 1 700 000 нарушений ПДД. Это почти на 5% больше, чем годом ранее. В частности, 10,5 тысяч приезжих водителей управляли автомобилем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Так же по вине водителей иностранцев произошло более 500 ДТП с пострадавшими. И если за грубое нарушение, в частности за пьяное вождение, иностранцев наказать ещё можно (между Россией, Беларусью и Казахстаном действует давнее соглашение), то оштрафовать за превышение скорости уже проблема. Ведь, даже если нарушение зафиксирует инспектор, гарантии, что штраф будет оплачен, нет никакой.

В Европе, например, для должников закрывают границы. В России, говорят эксперты, у таможни такой возможности нет, так как у них отсутствует всякая информация, касающаяся и самих должников, и их штрафов. Когда появится общая база водителей, неясно, т.к. документ находится на стадии проекта.

Но, как отмечают эксперты, объединить все данные в едином реестре это ещё не самая большая проблема. Главное, как урегулировать юридические тонкости, например, у обвиняемого в нарушении ПДД могут возникнуть сложности с обжалованием решения суда. Или, как быть со сроками обжалования, если «письмо счастья», скажем, из Владивостока до Астаны на адрес проживания штрафника будет идти целый месяц? И ещё один вопрос. Что делать с машинами не из стран Таможенного Союза: Украины, Литвы, Молдовы и т.д.?

Бороться с нарушителями поможет только закрытие границы для должников. А значит, необходимо ещё и разрабатывать действенный контроль уплаты штрафов, а это плюс ещё несколько месяцев. А что по этому поводу думает, уважаемый читатель?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Потеряли документы на машину?
Как действовать при помехе справа?
Нужны ли права на снегоход?
Проезд на желтый сигнал светофора
Новые правила обучения в автошколах
Почему приходят чужие штрафы?
Подводные камни при оформлении европротокола
Самый популярный и выгодный на сегодняшний день автокредит
Причины и последствия ошибок системы видеофиксации
Что делать, если случилось ДТП?
Что такое "дорожные ловушки"?
Почему оплату штрафа ГИБДД важно сделать вовремя?
На машины с иностранными номерами объявлена охота!
Скоро появится возможность досрочного возврата водительских прав!
"Железные аргументы", чтобы не отдавать документы в руки инспекторам Г...
Насколько правомерны штрафы за превышение скорости в зоне действия вре...
Есть ли у желтой разметки преимущества перед белой?
С 1 сентября в России изменились правила ввоза иностранных автомобилей
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!