Почему водители иностранцы нарушают ПДД и остаются безнаказанными?

Водители иностранцы нарушают ПДД     Сегодня на отечественных дорогах часто можно встретить машины с белорусскими и казахскими номерами, причем ездят на них как россияне, так и иностранцы. Благодаря единому таможенному пространству, преград для этого нет никаких. Вот только эти машины, пересекая границу, тут же превращаются в невидимки, и камеры фиксации перед ними абсолютно беспомощны. Некоторые водители иностранцы этим пользуются и безнаказанно нарушают правила дорожного движения.

Между Россией, Беларусью и Казахстаном открытое пространство, а вот единой базы данных на владельцев машин, как не странно, нет. Кстати, точно также фривольно чувствуют себя россияне, приезжая к соседям. Именно поэтому и зашла речь о необходимости общего реестра зарегистрированных автомобилей, тем более что число нарушений с участием водителей иностранцев растет из года в год.

По данным ГИБДД, в 2016 году иностранные водители совершили 1 700 000 нарушений ПДД. Это почти на 5% больше, чем годом ранее. В частности, 10,5 тысяч приезжих водителей управляли автомобилем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Так же по вине водителей иностранцев произошло более 500 ДТП с пострадавшими. И если за грубое нарушение, в частности за пьяное вождение, иностранцев наказать ещё можно (между Россией, Беларусью и Казахстаном действует давнее соглашение), то оштрафовать за превышение скорости уже проблема. Ведь, даже если нарушение зафиксирует инспектор, гарантии, что штраф будет оплачен, нет никакой.

В Европе, например, для должников закрывают границы. В России, говорят эксперты, у таможни такой возможности нет, так как у них отсутствует всякая информация, касающаяся и самих должников, и их штрафов. Когда появится общая база водителей, неясно, т.к. документ находится на стадии проекта.

Но, как отмечают эксперты, объединить все данные в едином реестре это ещё не самая большая проблема. Главное, как урегулировать юридические тонкости, например, у обвиняемого в нарушении ПДД могут возникнуть сложности с обжалованием решения суда. Или, как быть со сроками обжалования, если «письмо счастья», скажем, из Владивостока до Астаны на адрес проживания штрафника будет идти целый месяц? И ещё один вопрос. Что делать с машинами не из стран Таможенного Союза: Украины, Литвы, Молдовы и т.д.?

Бороться с нарушителями поможет только закрытие границы для должников. А значит, необходимо ещё и разрабатывать действенный контроль уплаты штрафов, а это плюс ещё несколько месяцев. А что по этому поводу думает, уважаемый читатель?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Потеряли документы на машину?
Чем грозит выезд на обочину?
Государственные регистрационные знаки
Нерегулируемый пешеходный переход
Лизинг грузовиков, как выгодный финансовый инструмент
Как вернуть деньги за автомобиль?
Неправильные дорожные знаки и неверная разметка
Возможные проблемы с VIN-номером автомобиля
Камень, вылетевший из-под колес и разбивший лобовое стекло, - не ДТП!
Почему оплату штрафа ГИБДД важно сделать вовремя?
Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?
Как выбрать хорошую автошколу
Почему большинство водителей не доверяют европротоколу?
Почему приходят повторные штрафы ГИБДД? Кто виноват, и как с этим поко...
Каким будет наказание за езду без прав?
В МВД предлагают ужесточить наказание за повторную пьяную езду
Можно ли отказаться от старых штрафов ГИБДД?
Как оформить ДТП с помощью мобильного приложения «ДТП европротокол»
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!