Устройство контроля количества заливаемого в бак топлива


Контроль количества заливаемого в бак топлива Есть одно хорошее правило: «Доверяй, но проверяй!» Оно касается всего, что мы покупаем в магазинах и на рынках. Для проверки там обязательно присутствуют контрольные весы, на которых можно проверить, сколько, на самом деле, весит то, что мы только что купили за наши «кровно заработанные». С этим всё ясно и понятно. А как быть автомобилистам? Ведь на заправке мы те же покупатели и нас также можно обмануть.

Конечно, объем моторного и трансмиссионного масла, тосола и незамерзайки, а также качество топлива мы можем проконтролировать, а вот количество заливаемого в бак топлива нет. В криминальной хронике всё чаще появляются сюжеты о недоливах на заправках. А ведь бензин и дизель стоят дорого!

К сожалению, на бюджетных машинах устройства контроля количества заливаемого в бак топлива не предусмотрено. Может у люксовых брендов по-другому? Парадокс, но ситуация такая же, как и везде — такого устройства нет ни на одном автомобиле.

Может это сговор нефтяников и автопроизводителей? Вряд ли. Получается, что верить придется только цифрам, которые выдает колонка на АЗС. Но ведь бывает, заправились, и гложет сомнение: бак должен быть полным, а по датчику не хватает пару литров. В этом случае мы защищены законом.


Покупая дизельное топливо оптом, автозаправочные станции ведут обязательный учет количества нефтепродукта, плюс колонки проверяются при передаче во время смены персонала. Это происходит, как правило, каждые 12 часов. Если вы считаете, что вас обманули на заправке, не выбрасывайте чек, не заводите мотор и не трогайтесь с места, а обратитесь к старшему смены АЗС с требованием проверить отпускаемый объём топлива с вашей колонки.

Делается это просто. Есть специальная контрольная 10-ти литровая ёмкость, в которую заливается топливо. Допускается ошибка плюс-минус 25 миллилитров, а вот если больше, это уже вопрос административного разбирательства со всеми вытекающими последствиями.

И всё-таки, то, что мы покупаем, хотелось бы контролировать самим, и устройство контроля количества заливаемого в бак топлива, установленное в автомобиль, точно бы не помешало. Может появление чего-то подобного стоит ждать в будущем? Увы... Инженеры считают, что разработка данного прибора не целесообразна, в связи с невозможностью проверки и калибровки каждого прибора в отдельности.

Но есть и другая причина. Двигатель внутреннего сгорания потихоньку сдает позиции, а у гибридных автомобилей расход топлива не большой, не говоря уже об электрокарах. А значит, вопрос контроля количества заливаемого в бак топлива скоро будет не актуален. Но пока, всё-таки, за всем нужен глаз да глаз, и расслабляться не стоит. Ведь охотников вас обмануть, к сожалению, очень много.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: