Транспортный налог в Москве 2013


Транспортный налог в Москве 2013  С 1 января решено увеличить транспортный налог в Москве 2013 года. Станет ли от этого меньше машин?  Вы задавались когда-нибудь вопросом, сколько времени москвичи тратят в пробках? Социологи подсчитали: в среднем до 4-х часов в день, а это около суток в неделю, и подумать страшно, более 60-ти дней, т. е. 2 месяца за год.  Ясно, что цифра эта не точна и получена банальным сложением трафика, и при условии езды каждый день, но даже если урезать вдвое — один месяц в году стоя в пробке — это тоже не малый срок!

 В среднем, каждый год на дороги Москвы выезжает 350 тыс. новых машин в дополнение к тем, что уже путешествуют по столице. По данным ГАИ, с начала 2012 года число машин в Москве перевалило за 4 млн. штук, а в 2013 их будет уже 4,5 млн. Одним из способов заставить задуматься москвичей перед покупкой нового автомобиля в автосалоне, может стать более высокий транспортный налог.

 С нового года транспортный налог в Москве 2013 решено увеличить на 5-7 рублей на каждую лошадиную силу. Вот только, будут ли граждане задумываться о налогах, когда автомобиль стал настолько доступен? Для кого-то — это средство достижения адреналиновой атаки, своеобразная «игрушка выходного дня», с мощным и резвым мотором, а для кого-то вынужденная необходимость (без автомобиля как без рук). Все сходятся в одном: автомобиль занял слишком важное место в нашем быту, чтобы по какой либо причине (даже высокие ставки налога) от него отказываться.


 Итак, с нового 2013 года владельцы не мощных машин с двигателем от 71 до 100 лошадиных сил, станут платить транспортный налог в Москве 2013 на 71% больше. Самая массовая же категория (и таких больше половины) от 101 до 125 лошадей под капотом заплатят на 25% больше прежнего налога. Владельцам 126 – 175 сильных двигателей налог обойдётся дороже на 17-18 процентов.

 И меньше всего увеличение транспортного налога в Москве 2013 года почувствуют владельцы мощных машин, от 120 до 200 лошадей. В этой категории автомобилей максимальный рост транспортного налога составит 11%. Ну а те, что могут уходить в точку с места, имея двигатель более 225 лошадиных сил, об увеличении налога и не узнают.

 Дело в том, что ставка транспортного налога в Москве и по всей России для этих машин и сейчас приближена к максимуму, да и машин таких не больше 10% в московском автопарке. Но зато такую «ласточку» уже не удастся зарегистрировать по льготной ставке на инвалида или пенсионера, эта лазейка в  законодательстве будет закрыта.

 Транспортный налог старше самих автомобилей. В Британии ещё в 17 веке придумали брать деньги с лошадиных повозок, предшественниц всемирно известных черных «кэбов». Раньше такие сборы лишь латали дыры в казне, но на рубеже тысячелетия власти направили их обратно на дороги, чтобы город не стоял в километровых пробках и горожане не задыхались от выхлопных газов.

 Одна из самых прогрессивных систем взимания транспортного налога в Германии. Здесь средства со счета автомобиля снимаются автоматически. Налоговые выплаты привязаны прямо к номерам. С 2009 года налог стал единым, он формируется в зависимости от объёма двигателя и от размеров выбросов углекислого газа в атмосферу. Автомобили на дизеле обходятся дороже – 9,5 евро/100 см³ против всего лишь 2 евро для бензиновых собратьев.

 Но это правило действует лишь для автомобилей, зарегистрированных с 2009 года. Машинам постарше, соответственно, и ставки транспортного налога повыше. К этой сумме плюсуется сбор за выбросы: 2 евро за 1 грамм CO², если машина выделяет более 110 грамм углекислого газа на километр пробега. Такая система призвана работать на благо экологии, ну и, конечно же, гибридной индустрии.

 По такому же принципу в зависимости от уровня выбросов, построена система взимания транспортного налога в соседних Бельгии и Франции, Финляндии, Ирландии, Великобритании, а также во многих других странах ЕС. А в Скандинавии, чтобы купить одну машину придётся заплатить за три (так говорят местные жители).

 Например, в Дании власти берут от 105 до 180 процентов от стоимости машины при её покупке. Плюс, топливный сбор; он зависит от расхода топлива: чем больше можешь проехать без дозаправки, тем меньше платишь. Похожую систему используют и в США. В среднем 15 процентов от стоимости топлива уходит властям, хотя в разных штатах по-разному.

  Единой цифры нет и в России. У нас установлен, так называемый, «Федеральный максимум», превышать который нельзя, а дальше регионы вольны устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от нужд дорожного фонда. Ближе всего к «потолку» находятся в Татарстане и Санкт-Петербурге – там пожалели только машины малолитражки. В остальных ставки уже на пределе. Следом идут Нижний Новгород и Московская область и только за ними Москва. Кстати, и даже после того, как Москва поднимет транспортный налог, область она всё равно не обгонит.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: