Тем, кто решил учиться в автошколе, сегодня есть из чего выбрать. Помимо уроков вождения и теории ПДД, в современных автошколах обучают: психологии поведения на дороге, навыкам оказания первой медицинской помощи, и даже правилам общения с полицейскими. Ну и само собой в продвинутых автошколах есть электронные стенды, компьютерные программы и тренажеры для обучения экстремальному вождению.
По данным ГИБДД, треть всех ДТП на дорогах страны происходит по вине начинающих водителей со стажем менее 2-х лет – 9 000 ДТП только в прошлом году. Как решать проблему? Эксперты говорят, пора менять систему обучения в автошколах.
Качественное обучение в автошколах сегодня стоит недешево – в Москве примерно 45-50 тысяч рублей. Всё организовано на очень высоком уровне. Но, к сожалению, платить за качество готовы далеко не все кандидаты в водители. Интернет пестрит заманчивыми предложениями «пройти обучение быстро и дешево», а часто и, не выходя из дома, через интернет.
Эксперты говорят, если обучение в автошколе стоит дешевле 40 тысяч рублей, значит, что-то она недодает: либо обучение некачественное, либо слабая материальная база без компьютеров, виртуальных тренажеров и манекенов для отработки навыков оказания первой медицинской помощи, либо ещё что-то. Нередко, говорят эксперты, автошкола, у которой есть всего 1-2 класса, по бумагам обучает несколько сотен, и даже тысяч человек в год.
Чтобы исправить ситуацию в МВД подготовили документ, который усиливает контроль за соответствием материальной базы заявленному числу учеников. Количество учеников, которое может обучить автошкола, теперь будет зависеть от того, каким помещением и оборудованием она располагает, какова вместимость класса, сколько инструкторов, автомобилей и т.д. Подсчитать всё это не сложно. И если автошкола допустила к сдаче на права учеников больше, чем физически может обучить, это повод для контролирующих органов задуматься о её добросовестности.
Специалисты говорят, новые правила обучения в автошколах помогут не только усилить контроль за теми, кто выпускает больше кандидатов в водители, чем им позволяет материальная база, но и сократить число автошкол-однодневок, у которых сама эта база есть только на бумаге.
Кстати, на стоимости обучения новые требования могут отразиться только в тех автошколах, которые сегодня предлагают демпинговые цены и толком ничему не учат. Им придется или закрыться, или соответствовать требованиям, то есть приобрести оборудование, арендовать автодром и т.д., что, конечно же, стоит денег. Если у школы всё это уже есть, её цены, скорее всего, останутся на прежнем уровне.