Когда-то компактные авто не были в почете: не представительные, почти игрушечные. Но топливо неумолимо дорожало, а парковочных мест становилось всё меньше и меньше, и сегмент компактных малолитражек стал стремительно развиваться. Теперь такие машины практически ни чем не уступают своим более солидным собратьям. Сегодня этот класс довольно популярен, прежде всего, из-за доступной цены. А что ждет его в будущем?
Как же не просто живется автопроизводителям, ведь даже самые массовые компактные авто постоянно приходится модернизировать, что, конечно, обходится недешево. Эти проворные и экономичные машинки выбирают независимые водители Яндекс Такси, умеющие считать деньги и ценить время.
BMW
Баварцы работают над новым поколением «Единички». Новинка смотрится очень интересно. Даже обильный слой камуфляжа не может скрыть того, что она похорошела, став изящней. Изменения в экстерьере радикальные. Тут вам и новые фары, бамперы, задние фонари, линии кузова, дверей, изменилась форма окон. Не тронута лишь решетка радиатора – две фирменные ноздри BMW.
Также стоит отметить, что машина будет иметь большую колесную базу. Видно, что она слегка растянута за счет задних дверей. И, пожалуй, самое важное изменение – первая серия станет переднеприводной, а полной только, как опция. Машину оснастят широкой линейкой 3-х и 4-х цилиндровых двигателей с турбонаддувом, технические характеристики которых пока не известны. Презентация автомобиля состоится в конце 2018 года.
Opel
Opel после смены владельца стал французом. Работы над обновлением модельной линейки пошла очень активно. Вслед за флагманской Insignia свет должна увидеть новая Corsa. Она чуть выросла в размерах. Это уже не «машинка для барышень», а полноценный B-класс с претензией на C. Под капотом будут 3-х и 4-х цилиндровые силовые агрегаты с турбонаддувом. Правда, их технические параметры пока не известны.
Это и без того компактное авто существенно сбросит в весе за счет новой платформы, что добавит ей динамики. В салоне сразу замечаешь, что экран мультимедийной системы расположен ниже центральной консоли, а не на верху, как раньше. Презентация машины намечена на конец 2018 года.
Toyota
Специалисты Toyota работают над новым, 12 поколением Corolla. Тесты проходят северной Европе. Испытуемый образец представляет из себя конструктор, где новое и старое перемешано и спрятано под слоем камуфляжа. Заметно, что машина вырастет в размерах, станет длиннее за счет новой платформы TNGA. О силовых агрегатах говорить пока рано. Но известно, что в линейке обязательно будет гибрид, а автомат станет 8-ступенчатым. Новинка увидит свет в 2018 году.
Вывод
В недалеком будущем сегмент «Компактные авто» станет технологичнее, совершеннее и комфортнее. Но увеличение размеров потихоньку перетягивает его уже в следующий класс. Это сделает конкуренцию гораздо жестче, т.к. выбор там значительно больше. Смогут ли выжить в такой ситуации эти модели, сказать сложно. Посмотрим.