Заглянуть в будущее интересно всем, в том числе и автолюбителям. На чем мы будем ездить через несколько лет, и чем нас удивит или расстроит мировой автопром? Ответ могут дать только концепткары. Но чтобы разработать и пустить в серию автомобиль необходимо 5-7 лет и очень большой объём работ от проектирования и дизайна, до создания живого прототипа. Поэтому уже сегодня бренды делают шаги в этом направлении.
BMW
Компания BMW работает над своей новинкой BMW iNext. Окончательный дизайн салона пока не известен, но некоторые элементы возьмут с концепции Vision Next 100, показанной в 2016 году. Машина станет полностью электрической с новыми батареями 5 поколения. Стоит отметить, что BMW проводит глобальную электрификацию, и iNext будет одним из 12 электромобилей, которые бренд запустит к концу 2021 года.
Nissan
Nissan показал первую версию концепта Nissan Xmotion. Дизайн автомобиля фантастический, очень футуристический с яркими элементами в японском стиле. Пока ничего не ясно о двигателях, но известно, что автомобиль будет полноприводным и с автопилотом. В салоне особого внимания заслуживает IPS экран, который сочетает в себе, как приборную панель, так и мультимедиа систему. Интересная фишка – цельный кусок дерева на всю длину салона. Он служит своеобразным разделением левой и правой сторон. Концепт Nissan Xmotion ещё активно дорабатывается.
Kia
Компания Kia работает над полностью электрической версией своего кроссовера Kia Niro Concept, тесты которого сейчас проходят в Северной Европе в закрытых парках. Автомобиль станет одним из 16 электромобилей компании, которые будут выпущены к 2025 году. Салон спроектирован с минималистичным дизайном. Всё сосредоточено под рукой водителя, экраны мультимедиа и приборные панели разграничены. Машина оснащена большим количеством систем безопасности. Итоговая презентация кроссовера с автопилотом нового уровня ожидается в 2021 году.
Вывод
Заглянув в послезавтра, к сожалению, можно точно констатировать следующее. Хотим мы этого, или нет, но ездить мы будем на электричестве, причем на полноценном, а не на гибриде. Бортовой компьютер становится всё совершеннее, он будет не только информировать об аварийных ситуациях, но и полностью брать на себя управление автомобилем. Нас всё больше и больше оттесняют от вождения. Всё идет к тому, что мы постепенно превратимся в пассивных пассажиров, которые только задают координаты. Да, это удобно. Но удовольствия от вождения уже не будет никакого.