Для того чтобы машина служила исправно и была безопасной нужно регулярно проходит техосмотр. Но, увы, сегодня эта процедура стала фикцией, этакой нагрузкой к полису ОСАГО. Большинство автовладельцев игнорируют правила прохождения техосмотра и ищут лёгкие пути. По мнению экспертов, 80% водителей попросту покупают диагностическую карту техосмотра, причем делают это почти легально. Давайте выясним, какие грядут изменения?
Когда приходит время покупать полис ОСАГО, многие автолюбители сомневаются, что смогут пройти техосмотр на своих стареньких машинах, ведь некоторым из них давно перевалило за 10 лет, и лезут в интернет в поисках заманчивых предложений для решения этого вопроса.
В сети не трудно найти «конторы», где для получения диагностической карты техосмотра даже не нужно показывать машину, достаточно представить документы, и произвести оплату в размере 1500-2000 рублей.
По оценке экспертов, за последние 5 лет число реально проведенных техосмотров сократилось на треть, а купить диагностическую карту можно в любом ларьке, который торгует полисами ОСАГО.
Многие пункты технического осмотра процедурой этого самого осмотра себя тоже не утруждают, поэтому неудивительно, что пройти ТО может буквально любое «старое ведро с болтами». Настоящий же технический осмотр включает в себя проверку автомобиля по 67 пунктам и занимает в среднем 40 минут.
В правовом поле существуют сервисы, оказывающие данную услугу в полной мере, где, действительно, автомобиль осматривается и после взвешенной оценки владелец получает определенный допуск, но на большие города их не больше 5%. Соответственно, все остальные пункты ТО совершают фиктивные действия и выдают «филькины грамоты».
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что проводить технический осмотр автомобиля по всем правилам «сервисменам» просто не выгодно, ведь в некоторых регионах официальная стоимость осмотра не превышает 300 рублей.
Для примера, техническое диагностирование на станции во время ремонта автомобиля составляет 2000-2500 рублей, а технический осмотр, где операций значительно больше, и где требуется большая квалификация специалиста, – 300 рублей.
Оператору это не выгодно, и он будет искать способ минимизации расходов. А в результате, на дороги страны выезжают автомобили, чьё техническое состояние представляет самую настоящую опасность.
Конечно, с этим надо бороться. По словам специалистов, для этого необходимо вносить изменения, как в сам закон о техническом осмотре транспортных средств, так и в законные акты, которые связаны с правилами прохождения техосмотра.
И такие изменения уже готовятся. Например, за выдачу фиктивных диагностических карт будет введена уголовная ответственность. Кроме того, планируется вернуть штраф для водителей за езду без техосмотра, а бумажные диагностические карты предлагается заменить электронными, которые невозможно подделать. И главное, будет усилен контроль над сервисными центрами.
Законопроект о реформе техосмотра должен быть рассмотрен уже в ближайшее время. И, тем не менее, большинство автоэкспертов сомневаются, что предложенных мер будет достаточно для того, чтобы сделать движение на российских дорогах более безопасным. И, не исключено, что новому закону понадобятся дополнительные поправки.