Система предупреждения столкновений


Система предупреждения столкновений Производство автомобилей, как и всякий другой вид промышленной деятельности, развивается и совершенствуется. И одной из основных тенденций современного автомобилестроения является создание новых и усовершенствование старых систем безопасности. Сегодня поговорим о разработке, которая уже есть на многих автомобилях как дополнительная опция, а на некоторых моделях она присутствует уже в базовой комплектации.

По статистике, большинство аварий происходит из-за невнимательности автомобилистов: отвлекся на секунду и врезался в впереди идущий автомобиль, или сдавал назад и не заметил помехи. Такие случаи обходятся, как правило, без тяжелых последствий, но всё равно неприятно.

Для предотвращения подобных ситуаций и была создана система предупреждения столкновений, или по-другому «превентивная система безопасности». Чем же эта разработка лучше и насколько дороже парктроников и камер заднего вида? Что она из себя представляет, и как работает?

Главным компонентом системы предупреждения столкновений является радар, установленный в передней части автомобиля. Он позволяет отслеживать все движущиеся и неподвижные объекты, находящиеся в зоне контроля и, конечно, предупредит водителя об опасности визуальным и/или звуковым сигналами.


Но это ещё не всё. Если, несмотря на сигнал, водитель не предпринимает никаких мер, и автомобиль продолжает сближаться с передним объектом, система автоматически принимает управление на себя и тормозит автомобиль. Это уже совсем другое дело! Ведь машина не только предупреждает, но и реагирует на опасность.

Кстати, система предупреждения столкновений не плохо себя зарекомендовала и в плотном городском потоке. Частая причина аварий в таких ситуациях — резкое торможение впереди идущей машины. Водитель, который находится сзади, как правило, не успевает среагировать на маневр и врезается в виновника. До 50 км/ч система способна остановить автомобиль. Если же вы ехали быстрее, она максимально снизит скорость.

Плюс к этому, через бортовой компьютер она связана с ремнями безопасности и в случае аварийной ситуации подтянет их настолько, чтобы максимально защитить водителя и пассажиров от возможного удара, а значит, минимизировать риск получения травм. Если же ДТП не произойдет, ремни вернуться в обычное положение.

У каждого бренда превентивная система безопасности своя, но принцип их работы схожий. Стоит такая система от 30 до 50 тыс. рублей, но, к сожалению, пока доступна только для топовых комплектаций.

Автомобильные бренды утверждают, что машиной скоро будет управлять компьютер. А что касаемо системы предупреждения столкновений, то, совершенствуясь, она станет одной из самых главных составляющих таких разработок.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: