Система автоматической парковки


Система автоматической парковки Система автоматической парковки – продвинутая опция, или дорогой и ненужный «наворот»? Все мы знаем, как автопроизводители любят вытягивать из нас деньги; это и массаж, и обдув сидений, и система обнаружения слепых зон, и адаптивный круиз-контроль и прочие, прочие гаджеты и девайсы. Автомобиль разве что кофе не варит, да и с этим, думаю, скоро проблем не будет.

Но и это еще не все. В последнее время на некоторых моделях появилась система автоматической парковки. С ней парковаться можно на автопилоте. Давайте попытаемся понять, насколько мы водители заменимы? Везде ли можно использовать систему автоматической парковки и сколько она стоит?


При нажатии кнопки парковочного автопилота, все визуальные подсказки выводятся водителю на дисплей. Система автоматической парковки самостоятельно начинает искать парковочное место, сканируя проезжую часть. Помогают ей в этом ультразвуковые датчики, которые исследуют расположение ближайших автомобилей, домов и линий бордюра. Как только подходящее место найдено, автопилот запускает функцию руления.

Система автоматической парковки считает, что для безопасного маневра между припаркованными автомобилями и паркуемой машиной, должен оставаться зазор не менее 60 см с каждой стороны. По нашим меркам, согласитесь, это даже многовато.

Кажется все понятно и более-менее надежно. Но наверно должны быть какие-то ограничения? И они действительно есть. Например, датчики системы автоматической парковки могут неверно распознать бордюр, если он занесен листвой, снегом, и, что для нас привычно, грязью. Это непременно приведет к ошибочной оценке системы.

В условиях зимы с её реагентами сами датчики системы автоматической парковки покроются пленкой; бегать протирать их перед каждой парковкой как минимум утомительно.

Еще одно ограничение. Есть вероятность неверного распознания свободного парковочного места. Кроме того, автоматический ассистент медлительный и парковаться с ним нужно на маленькой скорости. Плюс теряется время при переключении передней и задней передачи, да еще ждать, когда система автоматической парковки выкрутит колеса. В общем, долго, да и, наверно, дорого.

Как опцию, систему автоматической парковки можно заказать только с новым автомобилем. Её стоимость начинается от 30 тыс. рублей, но это самый дешевый вариант.

Но, как правило, система обходится значительно дороже и входит в пакет опций, которые нам не всегда нужны. Вот и получается что функция эта, во-первых, не дешевая, а во-вторых, не всегда полезная, и пока в наших условиях выглядит сыроватой.

Да… Нас заменять еще рано… Услугами водителей роботов человечество будет пользоваться еще не скоро. Так что тем, кто не умеет правильно парковаться задним ходом, я скажу: — Учитесь, господа, учитесь!




Похожие статьи:

2 комментария к записи “Система автоматической парковки”

  1. Накладки на пороги Honda CR-V IV 2012+:

    Ну, с одной стороны, оно, конечно, быстрее, когда водитель сам паркуется. С другой стороны, компьютер может более объективно оценить ситуацию на дороге, рассчитать скорость и расстояния, чем это сможет сделать водитель в зеркалах заднего вида.

    Красивый ролик-то то мы видели...Там где Ауди сама паркуется. Просто интересно посмотреть как эта система работает в настоящей жизни, и стоит ли доплачивать за неё.

  2. Александр:

    В какой-то степени удобная система для тех, кому просто «не судьба» нормально припарковаться, так есть же личности... что как встанут, так не пройти и не проехать после них. А так просто ненужный наворот!

Оставить комментарий: