Нелегальные маршрутные такси будут выявлять по новым правилам!


Нелегальные маршрутные такси     Треснутое лобовое стекло и разный рисунок протектора шин на одной оси – самые распространенные нарушения, с которыми сталкиваются инспекторы ГИБДД в ходе проверок автобусов и микроавтобусов в Москве и области. Под особым вниманием дорожной полиции, как всегда, пригородные маршрутные такси. Ведь эти машины каждый день преодолевают сотни, и даже тысячи километров, в погоне за прибылью, отодвигая на второй план безопасность пассажиров.

Изменения в конструкции и ужасное техническое состояние нелегальных маршрутных такси, неисправность или отсутствие тахографов, из-за чего водители работают без отдыха, – всё это сегодня обычное явление. Пассажирам ведь не важно, кто его повезет: легальный автобус или нелегальный, многим главное добраться до места назначения. Правда, есть и те, кто предпочитает вызвать дешевое такси в аэропорт и с комфортом, в полной безопасности совершить поездку.

Статистика шокирует. Ведь только за август в Москве инспекторы выявили 4 тысячи неисправных маршрутных такси. Более того, некоторые водители нередко садятся за руль в алкогольном и наркотическом опьянении. Неудивительно, что аварии с участием маршруток стали привычным делом, уж слишком часто они происходят.

После аварий, как правило, звучат разговоры о необходимости усиления контроля за перевозчиками, ужесточение ответственности, и даже о запрете привлекать к пассажирским перевозкам старую технику. Но, спустя время, всё возвращается на круги своя до очередной громкой трагедии.


Как не странно, этот вид деятельности в России не лицензируется. И любой человек, который приобрел микроавтобус в собственность или взял в аренду, может подать уведомление в Ространснадзор и заниматься извозом. Некоторые вообще идут на обман. Они получают статус «Заказной», чтобы осуществлять перевозки по маршруту под видом заказного транспорта.

Эксперты отмечают, что активность проверки нелегальных маршрутных такси очень низкая, ведь для того чтобы привлечь перевозчика к ответственности его нужно выловить на маршруте и доказать, что он осуществляет не единичную перевозку, а оказывает систематические услуги со сбором оплаты за проезд.

Сегодня контроль транспортного обслуживания населения осуществляют органы исполнительной власти соответствующего уровня. Но после реформы появилось масса нареканий. Интернет просто взорвался от того, что куда-то делись легальные автобусы, причем это стало проблемой для всей России.

Недавно было принято решение о переводе всех заказных перевозок под лицензирование. Минтрансом уже подготовлен соответствующий законопроект.  И после того, как закон вступит в силу, маршрутки, которые ходят на регулярной основе, должны будут иметь карту маршрута, по которой сотрудникам Ространснадзора будет легче идентифицировать нарушителей.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: