Неисправности, возникающие при эксплуатации турбины

Неисправности турбины     Первые турбокомпрессоры использовались на боевых самолетах ещё во времена Второй Мировой войны. Сегодня же турбированные двигатели завоевывают автопром повсеместно. Турбину устанавливают практически на все дизельные и значительную часть бензиновых моторов. Но почему тогда не все стремятся покупать турбированнные автомобили. Давайте выясним особенности эксплуатации автомобиля с турбиной.

Сегодня турбина становится у производителей всё более популярной. Её плюсы очевидны – повышенная мощность, относительно малый вес и меньший объём при одинаковых с атмосферниками показателях. Но узел этот достаточно сложный и прихотливый. Впрочем, современные варианты стали надежнее и долговечнее. Да и обслуживать их стало проще, а, следовательно, дешевле. И, тем не менее, проблемы случаются.

Принцип работы турбокомпрессора

И здесь первый, и главный признак неисправности турбины – потеря тяги двигателя. Вроде бы он набирает обороты, а желаемого эффекта и ускорения не происходит. В некоторых случаях к этому может добавиться повышенная дымность выхлопа. Это говорит о том, что через поврежденный узел в цилиндр попадает моторное масло.

Дело в том, что в сегодняшней схеме с мазки подшипников скольжения турбины используется то же масло, что и в двигателе. Если оно неподходящее по своим параметрам, не говоря уже про откровенный контрафакт, или просто отработало свой срок, его свойства ухудшаются, что напрямую отражается на работе агрегата.

Из-за недостатка смазки разбивается втулка, крыльчатка холодной части начинает касаться корпуса, от чего появляется шум — ещё один признак неисправности турбины. Поэтому количество и качество масла имеет особое значение. Причем, если вы горожанин и знакомы с пробками, то есть одна особенность – может быть масла и хватит до очередного ТО, но срок его замены сокращается на 20-25% по пробегу. Ведь когда вы плететесь в дорожном заторе, километраж набегает совсем небольшой, а двигатель и турбина в это время всё равно работают.

Ремонт турбины

Ещё один важный для турбины момент – чистота поступающего воздуха. За это отвечает воздушный фильтр. Поэтому возьмите за правило вместе с маслом менять ещё и его. Раньше производители рекомендовали после адреналиновой езды обязательно давать турбине остыть. Для этого часто устанавливали турботаймер. Сейчас технологии позволяют глушить мотор практически сразу. Инерционная муфта сама ещё какое-то время гоняет масло, пока оно не остынет. Но на моделях попроще перед выключением двигателя все-таки лучше подождать примерно полминуты.

Условия работы турбокомпрессора независимо от типа двигателя можно прямо назвать экстремальными. В первую очередь это высокие температуры до 1000 градусов. Связаны они с использованием энергии отработавших газов. Поэтому помните об особенностях эксплуатации таких моторов и первых признаках неисправности турбины, и тогда она прослужит вам дольше.

И напоследок предлагаю посмотреть видеоролик:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Если в дороге случился прокол колеса
Полировка кузова автомобиля своими руками
Чем отмыть руки после ремонта?
Что целесообразнее: менять или ремонтировать помятые кузовные детали В...
Всё, что надо знать об автомобильной гарантии
Герметик от прокола шин: панацея или маркетинговый ход?
Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля
Ограничения в эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла
Преимущества приобретения запчастей на авторазборке
Самые часто встречающиеся проблемы электроники и электрики автомобиля
«Механика» или «автомат»: преимущества и недостатки авто с различными ...
Когда нужно менять тормозные диски
Эффективный инструмент для подбора оригинальных запчастей
Что делать, если зимой прокололи колесо?
Как выбрать двигатель для строительной техники
Прописка кода форсунок Delphi
Типичные проблемы рулевого управления и способы их решения
Почему ремонт КПП стоит доверять только профессионалам
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!