Типичные проблемы рулевого управления и способы их решения

Рулевое управлениеГоворить о важности рулевого управления бессмысленно, при прохождении ежегодного ТО этому узлу уделяется первостепенное внимание. Сегодня существует несколько его видов, самый распространенный – реечный механизм. На бюджетных автомобилях стоят модификации попроще – механические, без усилителя, а на более дорогих – «умные механизмы» с электро или гидро усилителем руля, а также электрогидравлический вариант.

Рулевое управление – один из узлов, который обеспечивает безопасность во время движения. Давайте рассмотрим типичные неисправности рулевого управления и разберемся, как решаются такие проблемы.

Современные технологии позволили инженерам создать достаточно надежный и долговечный узел. Мы настолько привыкли к его исправности, что заметить начало проблем бывает трудно, но, тем не менее, они все-таки проявляются.

В первую очередь на высокой скорости, когда мы едем по прямой, автомобиль будет уводить в сторону, как говорят автомобилисты, «машина не держит прямую». Также при проезде неровностей будет слышен стук в районе ног. Кроме этого автомобиль с запозданием реагирует на управление.

Первые признаки неисправности рулевого управления можно определить даже когда машина стоит на месте по люфту рулевого колеса. Если он превышает 10 градусов, по правилам ПДД, дальнейшая эксплуатация легкового автомобиля запрещена. В этом случае вызываем эвакуатор и в автосервис.

И ещё один признак неисправности рулевого управления – активный износ передней резины. Чаще всего, из строя выходят шаровые наконечники рулевых тяг, подшипники рулевого вала и ступиц передних колес. В среднем эти детали ходят от 50 до 100 тысяч километров и являются расходными материалами, но, конечно, срок их службы зависит от класса автомобиля.

Неисправности могут быть и в усилителе руля. Сегодня используют несколько их видов. Самый распространенный у бюджетников – электроусилитель руля. В этом случае проблемы могут быть в разъёмах контактов, особенно если автомобиль с большим пробегом. Пропустить неисправность невозможно, на панели приборов появится предупреждающий сигнал.

А вот если усилитель руля гидравлический, чаще всего он используется на автомобилях подороже, то при начале проблем утром под двигателем вы заметите масляные пятна. Перепутать их с моторным маслом сложно, так как это специальное трансмиссионное масло, которое можно определить по запаху и по цвету.

В среднем, рулевое управление не требует ремонта от 50 до 100 тысяч километров. А что точно сокращает его ресурс? В основном, это механические повреждения, включая наезды на препятствия, езда по разбитым дорогам, неаккуратная парковка с задеванием бордюров и т.д.

Кроме того, на состояние узла отрицательно влияет перегруз автомобиля и, как не странно, разбалансировка колес, потому что даже слабое биение, а это все же удары, по всем деталям разбивает рулевое управление. Поэтому балансировку рекомендуется проводить 2 раза в год во время подготовки автомобиля к летнему и зимнему сезону.

Не обращать внимания на неисправное рулевое управление нельзя. Потому что если вовремя справиться с проблемой, то можно ограничиться недорогим ремонтом, а если затянуть, это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, может дорого обойтись.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: