Мошенничество на заправке: недолив топлива


Мошенничество на заправке недолив топлива На АЗС не верь глазам своим, бензин не доливают почти на половине российских бензоколонок. К таким шокирующим вводам пришли в прокуратуре и Росстандарте в ходе совместных рейдов. Было выявлено, что при максимально допустимой норме в 25 миллилитров, недолив топлива составляет от 41 миллилитра до 280 миллилитров на 10 литров топлива. По самым скромным подсчетам на каждый такой заправке умыкают топлива на 150 тысяч рублей в сутки.

Недавно стал свидетелем того, как после смены обслуживающий персонал АЗС грузил литры наворованного бензина. Или другой случай мошенничества на заправках. Приходилось наблюдать, как едва машина отъезжала от колонки, её сотрудники начинали выдаивать из шланга недолитое топливо.

Ещё одна уловка рассчитана на тех, кто забывает сравнивать цифры на чеке и на колонке. Именно так случилось с одним моим знакомым. На кассовом чеке у него было выбито одно количество литров, а на раздаточной колонке высвечивались совершенно другие цифры. При обращении к оператору парень был послан на все четыре стороны.

В этом случае можно смело вызывать полицию, на лицо факт мошенничества, АЗС должны оштрафовать как минимум на 100 тысяч рублей. Куда сложнее обнаружить воровство, если недолив топлива заложен в программное обеспечение раздаточной колонки.


Эксперты советуют, при малейшем подозрении на недолив топлива требуйте специальное мерное устройство. Заведующий смены, конечно, будет отнекиваться, мол, «не задерживайте очередь» и «не создавайте проблем ни себе, ни людям». Однако по закону по защите прав потребителей мерный прибор должны предоставить по первому требованию.

Он выглядит как 10-ти литровая опечатанная колба с двумя отсечками. Если топливо окажется между ними, то колонка работает исправно, если нет, то на лицо недолив. Кстати, есть похожий прибор на 30 литров. Лучше не заливать полный бак, т.к. вы никогда не узнаете, действительно ли машина «заправлена под завязку». Ведь погрешность автомобильных датчиков топлива может достигать 10 литров.

Дело в том, что бензин — жидкость летучая, её масса и объем зависят от внешних факторов, например, температуры окружающего воздуха. Точные показания может дать только дорогостоящий прибор для контроля количества заливаемого в бак топлива, который производители не ставят на машины чисто по экономическим соображениям.

А вот вмонтировать подобные приборы в бензоколонки не помешало бы. Именно так, к слову, и делают на Западе. Контроль там двойной. Один прибор фиксирует количество проданного бензина, другой отправляет данные в специальную защищенную базу. Показания сверяются ежедневно, а малейшие расхождение в цифрах является поводом для проведения внеочередной проверки.



Похожие статьи:
Аренда автомобилей – оперативная и полезная услуга!
Обзорность автомобиля
Аэродинамика автомобиля
Хорошее обучение в хорошей автошколе - залог вашей безопасности!
Спорткар - машина с характером!
Почему не хотят устанавливать газобаллонное оборудование на автомобиль...
Почему дилеры отказывают в гарантийном ремонте, и как с этим бороться?
Во главу отделения шинной компании Triangle в США встал бывший руковод...
В МАДИ создали установку для оценки адекватности водителей
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: