Контраварийная подготовка водителей


Тренажер контраварийной подготовки водителей Все больше и больше набирает популярность такой вид обучения в автошколах как контраварийная подготовка водителей, желающих усовершенствовать свои навыки вождения. Ведь ни для кого не секрет, что времени, проведенного за рулем автомобиля в процессе обучения, совершенно не достаточно чтобы начинающий водитель чувствовал себя уверенно на дороге.

К сожалению, такая дисциплина как: «Управление автомобилем в экстримальных ситуациях» не входит в базовый курс обычной автошколы. Вот и приходится новичкам после получения прав записываться на курсы контраварийной подготовки водителей, например сюда: drive-club.kiev.ua.

Например, простое упражнение «поворот» на льду превращается в экстремальный аттракцион, и при первом снегопаде каждый автовладелец, сам того не желая, вынужден принимать участие в ледовых покатушках.

Но делать это ему приходится не на специальном треке, а на обычных дорогах. При этом далеко не каждый обладает навыками контраварийной подготовки водителя, и, зачастую, просто не хватает опыта, что бы справиться с несложным заносом.

В результате проведенных исследований в процессе подготовки опытным путем было выявлено, что для того чтобы навык прочно закрепился в мозгу, и появилась, так называемая, мышечная память, когда нужно совершить минимум 300 повторений одного и того же контраварийного движения.

Тренажер для подготовки водителей

Конечно, самостоятельно в городе учиться контраварийному вождению негде, да и небезопасное это занятие, поэтому есть два варианта: либо заплатить не малые деньги и пройти специальные курсы контраварийной подготовки водителей, либо, как альтернатива, сесть за руль тренажера.

Для того чтобы освоить контраварийную подготовку водителю нужно чувствовать машину, как она перемещается в пространстве. На тренажере эта задача решается частично с помощью шлема виртуальной реальности. Правда, на 100% почувствовать себя за рулем машины в таком тренажере не получиться.

Виртуальный тренажер подготовки водителей

В его кресле чувствуешь себя странно: объемное изображение в кресле движется синхронно с автомобилем, вестибулярный аппарат реагирует, однако тело остается неподвижным. Из-за этого сначала кажется, будто тебя парализовало, а затем начинает тошнить. Тут уж не до контраварийной подготовки.

Впрочем, у проблемы есть альтернативное решение. Например, казанские инженеры тренажерную начинку поместили в настоящий кузов, а готовую конструкцию установили на качающиеся пневматические опоры. Это позволило за счет отклонения корпуса автомобиля симулировать перегрузки при старте, резких поворотах и др. Дополнительно водитель, получающий контраварийную подготовку, может почувствовать все неровности дороги, перепады высот, вибрацию.

Погрешность при движении видеокартинки и платформы не превышает нескольких градусов, а значит можно обойтись без виртуального шлема со всеми вытекающими. С задачей успешно справляются четыре монитора, которые заменяют лобовое стекло и боковые окна.

В саму программу контраварийной подготовки водителей заложено несколько режимов: можно поменять погоду, время суток, рельеф и даже создать экстремальную ситуацию.

Первоначально, тренажер сознательно создавался с прицелом на военных водителей-новобранцев. Ведь в войсках в основном водят автомобили солдаты, которые и по обычным-то дорогам ездят с трудом. При этом переписать программу для контраварийной подготовки водителей под любую гражданскую модель проблем не составит.



Похожие статьи:

Оставить комментарий: