Обзор: мотоцикл Jawa 350 | Drivee.ru

Обзор: мотоцикл Jawa 350

Jawa 350В советские времена самым популярным мотоциклом у молодежи, сейчас бы сказали «понтовым», был мотоцикл с женским именем Jawa 350. Последняя модель, выпущенная во времена социализма в ЧССР, имела сложную классификацию и называлась Jawa 350-638-1-03. В народе ей дали прозвище «суперлюкс», за её ни на что не похожий спортивный внешний вид и выдающиеся технические характеристики; в серию она пошла в середине 1989 года.

Если мальчишки мечтали о мопедах, а юноши о мотоцикле «Минск», то зрелые ребята грезили именно о Яве. Распространенное мнение: куплю байк, и все девчонки будут моими, в те годы, имело под собой основание. Ребята, владельцы таких мотоциклов, считались более зрелыми, и имели большее уважение в коллективе.

В принципе, все Явы очень похожи. Найденный когда-то инженерами стиль и своеобразный дизайн 350-ой Jawa, позволяет с первого взгляда, не глядя на эмблему, издалека сразу определить марку мотоцикла. Правда, есть у чехов ещё одна Jawa 250/593 Master, несколько отличающаяся от остальных, но она у нас в чуть ли не в единственном экземпляре.

Но индивидуальные особенности у мотоцикла Ява 350, все же имеются. Глушители немного задраны кверху и изменен угол установки задних амортизаторов. На мотоцикле мало хрома, привычные для «старушки» блестящие накладки бензобака заменены наклейками, ручки для пассажира крашеные.

Конечно, во всем виде мотоцикла уже заметно, что чехи начали на всем экономить. Крылья не выбиваются из общего колера (раньше были покрыты хромом), формы и дизайн внешнего вида лишены броских элементов.

Основное отличие двухтактного двухцилиндрового двигателя от предыдущего мотора — 12-вольтовый генератор, вместо 6-вольтового. Двигатель Ява имеет бесконтактное зажигание, удобное в настройке и неприхотливое в работе. Цилиндры получили немного увеличенные ребра охлаждения. Мощность мотора всего 26 лошадиных сил. Но зато каких сил!

Те, кто ездил на Яве, знают: вставляешь ключ зажигания, загорается зеленый индикатор нейтральной передачи, значит, можно запускать двигатель. Заводится мотоцикл, по старинке, кик-стартером. Звук выхлопа — просто песня! Автомат выжима сцепления позволяет переключать передачи, не пользуясь ручкой выжима.

Третья передача, как водится, немного растянута, что очень удобно при движении в городе. Ну и маневренность. Она у Явы просто великолепна! Мало кто знает, что при проектировании ходовой части этой дорожной техники был учтен опыт кроссовых мотоциклов эндуро.

Когда-то за мотоциклами Jawa 350 охотились, занимали многодневные очереди, как за новыми автомобилями, причем, их немалая стоимость — 1117 рублей, — никого не останавливала. Видимо, 100 тысяч поставляемых в год экземпляров было огромному Советскому Союзу мало.

В СССР Ява была первым мотоциклом для удовольствия и для путешествий. Jawa 350 — достойная техника, и потому она заслуживает самых лестных отзывов!

1 комментарий к записи “Обзор: мотоцикл Jawa 350”

  1. Ира:

    Класс, у меня был в молодости такой мотоцикл. А я даже не думала, что уже такая старая. Приятно освежить воспоминания.

Оставить комментарий:


Adblock
detector