Про женщин за рулем автомобиля не пошутил только ленивый. В народе ходит сотни баек и тысячи анекдотов, чего только стоит пресловутая «обезьяна с гранатой». Веселые мифы о них отчасти подтверждает невеселая статистика. По данным ГИБДД в авариях со смертельным исходом в большинстве случаев виновата именно женщина. А ведь их на наших дорогах в десятки раз меньше мужчин.
Почему так происходит? Прежде всего, из-за отсутствия должного опыта у женщин водителей. Федерация автомобилистов объясняет, в большинстве российских семей машина одна, и на ней, как правило, ездит муж, а жена, как придется. В результате, навыки приобретенные в автошколе не закрепляются, а напротив, со временем теряются.
Кроме того, по данным экспертов, женщины за рулем автомобиля изначально не способны быстро просчитать ситуацию на дороге. И если мужчины водители понимают, что иногда можно прибавить газу, чтобы избежать аварии, то женщины водители почти в 99% случаев жмут на тормоз. И с этим ничего сделать невозможно. Так они устроены.
Зато в спокойном режиме женщинам водителям цены нет. Ведь для них, уверяют специалисты, главное не скорость езды, а безопасность. Нарушения бывают только мелкие: недосмотр за частотой номерных знаков, заезд на бордюр при парковке, и т.д.
В погоне за безопасностью всё больше беспечных женщин предпочитает ездить за рулем больших тяжелых внедорожников. Однако, чувствуя себя «как в танке», по словам экспертов, женщины перестают, а зачастую просто не хотят, объективно оценивать дорожную обстановку. Их логика проста – у меня большой статусный внедорожник, поэтому ты должен мне уступить!
Впрочем, по той же статистике, женщины в большинстве своем садятся за руль вынужденно. Например, многие не хотят отпускать детей в школу и на вечерние тренировки на общественном транспорте. А кому-то машина нужна в качестве самоутверждения, когда муж не хочет ехать в магазин за продуктами или за детьми в школу, а упрашивать его каждый гордость не позволяет. Проще самой сесть за руль, побороть страх и поехать, чем унижаться.
Но не гендерная принадлежность, ни возраст, ни склад характера на дороге, по словам экспертов, роли не играет. Главное, – постоянный водительский стаж. И опытных автоледи с каждым годом становится всё больше и больше. Только в Москве, по прогнозам специалистов, уже через несколько лет количество мужчин и женщин за рулем автомобиля сравняется.