Для одних Toyota Land Cruiser Prado верный помощник, для других подтверждение высокого статуса. Говорят ведь иногда, если у тебя есть «Крузак», значит, жизнь более-менее удалась. К тому же, про 120-ый Land Cruiser Prado в интернете пишут, что это надежный автомобиль, который «первые 10 лет почти не ломается». Ключевое слово здесь почти. К тому же некоторые проблемы могут появиться потом. Какие именно, сейчас разберемся.
А разбираться будем на примере Toyota Land Cruiser Prado 2007 года выпуска с пробегом 100 тысяч километров. Под его капотом стоит 4-литровая шестерка мощностью 249 лошадиных сил. Комплектация — не самая дорогая. Владелец просит за машину 1 150 000 рублей.
Общие впечатления
Дизайн у Toyota Land Cruiser Prado, пожалуй, получился, автомобиль выглядит массивно и солидно. Владельцы говорят, что на дорогах их уважают. Автоматически что-то похожее ожидаешь увидеть и внутри. Но, кроме деревянных вставок на дверях и спереди, ничего премиального нет и в помине. Наоборот, некоторые детали, например вставки на руле, выполненные под дерево, выглядят откровенно дешево. Странно видеть такие аксессуары в автомобиле такого класса, и говорят, что встречается это довольно часто. Разочаровавшись в салоне, владельцы пытаются улучшить его подручными средствами.
Динамика у 120-го не плохая. Отклики на педаль газа на удивление быстрые. С другой стороны для очень активной езды Toyota Land Cruiser Prado определенно не годиться. И этому есть две причины. Первая — высокий центр тяжести. Из-за него возникают довольно сильные крены в поворотах. В некоторых ситуациях машина вообще может перевернуться, а на высокой скорости её бросает из стороны в сторону от порывов ветра. Вторая проблема — тормоза. Владельцы подержанных Land Cruiser Prado советуют сразу сменить штатные на что-то посерьёзнее.
Двигатель
Что ещё придется менять со временем, узнаем из слов автомехаников сервисных центров. Сначала двигатель. Первая проблема — форсунки. Их приходится регулярно промывать — 1 раз в 50-60 тысяч километров. Вторая — у бензиновых двигателей часто пробивает прокладку головки блока цилиндров, что может привести к серьёзным проблемам. Кроме того, из мелких проблем надо отметить течь радиатора охлаждения и выход из строя водяной помпы. По большому счету на этом проблемы с мотором заканчиваются; инженеры Toyota в свое время постарались как надо.
Ходовая
Что касается ходовой, то половина её проблем связана с конструкцией кузова. Из-за высокого центра тяжести и постоянного раскачивания в первую очередь прикажут долго жить подшипники ступиц; рулевую рейку тоже приходится менять довольно часто. И это лишь часть возможных неприятных последствий. Самая главная проблема «неправильного» кузова Land Cruiser Prado — склонность к переворачиванию. И это действительно проблема. Если не соблюдать осторожность, особенно в зимнее время, то можно легко перевернуться во время заноса.
Как и у всех больших японских внедорожников, у Toyota Land Cruiser Prado не решена проблема с износом тормозных колодок и дисков. Со временем, она только усугубляется. Часто происходит «закисание» суппортов, появляется «ватная педаль» и штатным способом болячку вылечить не возможно. Поможет только полная замена изношенных элементов тормозной системы.
Электрика
Зато избавиться от поломок, связных с электрикой, а случаются они не только «по праздникам», можно в два счета. Иногда владельцы сталкиваются с такой проблемой, как «загорание лампочки подушки двигателя». Это происходит из-за скопления влаги и появления конденсата под водительским сидением, где находятся разъемы электропроводки. Чтобы устранить проблему нужно залезть под водительское сидение и почистить разъемы.
Бытовые болячки
Кое-кто жалуется на проблему с задней запаской, из-за которой провисает задняя дверь. Часто по этой причине её прячут в багажник. А хитрые японцы даже воспользовались этой проблемой. Убирать запаску с двери в базовых версиях они не стали, тогда как в более премиальных комплектациях они убрали её вниз. Как говориться, за всё надо платить!
Есть у Toyota Land Cruiser Prado ещё одно слабое место — машина очень нравится угонщикам. Всё просто! Она легко продается на вторичном рынке и почти не теряет со временем в цене, так что хорошая противоугонная система ей не помешает.
Покупка нового автомобиля
Что касается покупки нового внедорожника, то 4-е поколение Toyota Land Cruiser Prado в 150 кузове выпускается с 2009 года. Кстати, совсем недавно был рестайлинг. Двигатель V6 остался прежним, изменились лишь его настройки. Мощность возросла на 33 лошади, разгон стал медленнее на 0,1 секунды. Зато на 2 литра снизился расход топлива. В похожей комплектации машина стоит 2 676 тысяч рублей. Выгода при покупке подержанного автомобиля, даже с учетом потраченных на ремонт денег, очевидна.
По статистике 9 из 10 владельцев Toyota Land Cruiser Prado довольны своим автомобилем. Им нравится солидный внешний вид, хорошая проходимость и комфорт. Ну, а жалуются чаще всего на не лучшую устойчивость и управляемость, и слабое лакокрасочное покрытие. На вторичном рынке выбор этой модели огромный, соответственно хороших предложений тоже много. Только помимо диагностики, при покупке Land Cruiser Prado, не забывайте проверить юридическую чистоту автомобиля.