Нужно ли получать водительские права на велосипед? | Drivee.ru

Нужно ли получать водительские права на велосипед?

Права на велосипед

Велосипед считается мирным видом транспорта. Но, на самом деле, по вине велосипедистов каждый год происходят тысячи аварий, а уж сколько наездов на пешеходов, даже не сосчитать. Депутаты Государственной Думы предложили инициативу – получать водительские права на велосипед, а также регистрировать его в ГИБДД. Придется ли нам в будущем сдавать экзамены на велосипедные права?

В начале мая читательница моего блога, Светлана, в интернете купила понравившийся байк. Но буквально на следующий день она не смогла разъехаться с бабушкой, которая переходила дорогу. Серьезных травм никто не получил, и все участники аварии полюбовно разошлись.

Почему пешеходы не любят велосипедистов

Но позже девушку вызвали в ГИБДД по заявлению потерпевшей. Там ей сказали, надо было сразу вызывать полицию, как и при обычном ДТП, ведь электровелосипед такой же участник дорожного движения, как и автомобиль. Права у Светланы есть, так что она, как водитель, должна была это знать.

За оставление места ДТП девушке грозит лишение водительских прав. Впрочем, позже эту статью ей отменили. Юристы говорят, это абсурд, всё равно, что лишать пилота права на управление самолетом за то, что он столкнулся с кем-то на самокате, а действующие правила регистрации транспортных средств не предусматривают специальные категории и их открытия в будущем для велосипедов и самокатов.

Автомобилисты и велосипедисты: причины противостояния

Так может пора вводить специальные права на велосипед, чтобы люди учили, хотя бы основам ПДД, сдавали экзамены? Ведь с каждым годом велосипедистов становится больше. По данным прокатных фирм, только в Москве за 1 год арендовали велосипедов 2 400 000 раз, а по всей стране это десятки миллионов человек, и далеко не все они учились в автошколах, где про правила для велосипедистов тоже рассказывают.

Но, к сожалению, мало кто из владельцев водительских прав знает даже элементарные правила езды на двухколесном транспорте, например, что пешеходный переход нельзя пересекать на велосипеде, а только пешком, или, что нельзя ездить по тротуару, если есть велосипедная дорожка или обочина.

Электросамокаты, гироскутеры и моноколеса внесут в ПДД

За нарушение правил дорожного движения велосипедистами предусмотрена статья 12.29 Ч.2 – административный штраф в размере 800 рублей. Но на практике их не так часто выписывают. Эксперты говорят, у нас нет ни одного органа, который мог бы как-то контролировать велосипедистов, даже ГИБДД с этим не справится. Так что специальные права на велосипед, может, идея и хорошая, но на практике неприменимая.

Получить водительские права на управление автомобилем можно с 18 лет. Ездит на велосипеде некоторые из нас начинают с 3-х лет, а в этом возрасте научить велосипедиста каким-то правилам дорожного движения практически невозможно!

Но вот чему точно можно научить с детства, так это культуре вождения, причем не только на велосипеде. Автолюбители и пешеходы в этом смысле тоже грешны. Можно сколько угодно придумать новых правил, но толку от них будет мало, пока все участники дорожного движения не научатся уважать друг друга на дороге.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

2 комментария к записи “Нужно ли получать водительские права на велосипед?”

  1. Владимир:

    Так может пора вводить специальные права для пешеходов? Их ведь гораздо больше, чем водителей всех мастей вместе взятых!

  2. Евгений:

    Давайте правда проверять права у пешеходов. Они как ходят? Не беру в рассмотрение пьяных, говорю о трезвых. Мои наблюдения, как велосипедиста-тротуарщика. УБЕЖДЁННОГО ТОРОТУАРЩИКА. Я на дорогу не поеду, я жить хочу. Так вот. Первый вариант. Идёт прямо — вдруг диагональ в сторону проезжей части. Это обычно телефонщики. О телефонах отдельный разговор. На меня налетела в узком месте девушка, уставившаяся в телефон. Я был ПЕШКОМ! И не смог увернуться, было много народу. Смог только смягчить удар. В результате она своими салфетками удаляла улики с моей шеи. С помадой идти к жене было как-то самонадеянно. Вариант второй. Идут двое-трое, ширина «группы» равняется любой возможной ширине тротуара. Их не то, что объехать, их обойти невозможно. Это, как правило, гуляки в отпуске, на выходном или после работы/учебы. Вариант третий. Собаки. Это полный шлак. Либо крысы на поводках длиной не меньше километра, который незаметен в тени деревьев, но опытный велосипедист делает интерполяцию от человека к крысе и знает, что там веревка. Хуже дело с волкодавами без намордников, а то и без поводков. У собаки генетическое желание догнать и завалить велосипед. А предпринимателей, разместившихся во дворах складов, промзоны, и т.д. я вообще не понимаю. Они от клиентов защищаются, или что? Зачем они заводят, да, именно заводят, т.к. есть будка, миска, зачем они заводят здоровенных страшных дворняг??? Я для этих тварей вожу с собой шокер и перцовый баллон. Обычно шокера достаточно, они его боятся почему-то.

Оставить комментарий:


Adblock
detector